timelapse

Звенигородское шоссе связали с "Москва-Сити"

Темы в материале

В понедельник введена в эксплуатацию новая автомагистраль, которая напрямую соединяет Звенигородское шоссе с Московским международным деловым центром "Москва-Сити". Всего подъезд к "Сити" и транзит через него будут обеспечивать семь эстакад. Для пассажиров общественного транспорта здесь возводится один из самых сложных узлов метрополитена. Власти надеются, что эти меры позволят избавить "Сити" от транспортного коллапса.

- Сегодня «Москва-Сити» уже обеспечен более-менее нормальной дорожно-транспортной инфраструктурой, - заметил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев автомагистраль. - Достаточно большой прорыв в этом проекте.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что новая дорога значительно разгрузит Третье транспортное кольцо в районе Делового центра, ликвидирует пробки внутри и на подъездах к «Сити». Существенное облегчение транспортной ситуации почувствуют и москвичи, проживающие в Пресненском районе. По мнению господина Хуснуллина, достигнута одна из главных целей - возможность развития большого транспортного узла.

Строители проложили 9,2 км дорог, два железнодорожных путепровода, переложили 16 км инженерных сетей. Для удобства пешеходов выстроили пять подземных переходов. Возведены семь автодорожных эстакад общей протяженностью 3,1 километра.

На строительство было затрачено 18,55 млрд рублей. Гигантский проект осуществляется уже без малого пять лет, но только в нынешнем году дело сдвинулось с мертвой точки. Нулевой километр магистрали заложили еще в октябре 2007 года. Как рассказал Марат Хуснуллин, периодически работы останавливались из-за недостатка финансирования. Масштабное строительство началось только в 2011 году после выездного совещания, которое столичный мэр провел прямо на стройплощадке.

Работа шла настолько интенсивно, что в пиковые времена, как отметил глава стройкомплекса, число рабочих, занятых на объекте, достигало двух тысяч человек. При этом, как известно, проходящие под эстакадами Третье транспортное кольцо и железная дорога не останавливались.

Сложности возникли с выводом гаражей с территории строительства. Только после вмешательства Сергея Собянина подрядчики смогли начать планомерно выводить гаражи с предоставлением компенсации владельцам.

Теперь в пространстве под эстакадой строителям удалось обустроить порядка 1200 мест для парковки, которые не были предусмотрены проектом.

Заодно мэр посетил строящуюся станцию метро «Деловой центр» будущей Калининско-Солнцевской линии, которая протянется от метро «Третьяковская» через «Сити» до станции «Парк Победы». Еще одна станция «Деловой центр» станет частью Третьего пересадочного контура. Третьей точкой узла станет уже открытая «Выставочная».

Обе станции «Делового центра» - глубокого заложения, они должны открыться в будущем году.

- Это объект 2013 года, он очень сложный, но его надо сделать, потому что в первую очередь метростроение связано с «Сити», - подчеркнул Сергей Собянин.

Марат Хуснуллин сообщил, что на объекте круглосуточно занято до 800 человек. Работы по сооружению участка «Деловой центр» - «Парк Победы» длиной почти 2,5 км начались в прошлом году, но пустить первые поезда планируется уже в октябре следующего года. Строительство ведется на четырех площадках. Сейчас строители продолжают монтировать тоннелепроходческий щит - он должен быть запущен к 1 октября нынешнего года.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пояснил, что нагрузка на метрополитен на этом участке будет составлять в часы пик 50 тысяч человек. «Этот транспортный узел будет одним из самых загруженных в Москве, - отметил господин Ликсутов, - но инфраструктура, которую мы здесь строим, вполне справится с объемом пассажиров».

Справка

В районе Делового центра создано семь автодорожных эстакад:

  • на съезде со Звенигородского шоссе на автомагистраль (196,05 м);
  • на съезде с автомагистрали на Шелепихинское шоссе (68,18 м);
  • путепровод через Малое кольцо Московской железной дороги между 2-й Магистральной улицей и Шелепихинским шоссе (154,2 м);
  • транзитная эстакада от Беговой улицы и Звенигородского шоссе в сторону Кутузовского проспекта (823,2 м) введена в эксплуатацию в июле 2010 года;
  • левоповоротный съезд с ТТК на автомагистраль в сторону «Сити» (501 м);
  • правоповоротный съезд с автомагистрали на ТТК в сторону Кутузовского проспекта, обеспечивающий выезд на ТТК из «Москва-Сити» (710 м);
  • эстакада на главном ходе автомагистрали, обеспечивающая связь ММДЦ «Москва-Сити» со Звенигородским шоссе (661,4 м).