Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины

Присоединяйтесь

Стальное строительство: опыт и технологии есть - пора объединять усилия

13 мая 2015 г. 10:12

13 мая 2015 года

Мы уже не раз касались темы строительства домов на стальном каркасе. Напомним, что к объективным преимуществам данного вида строительства ряд экспертов относят его всесезонность (что очень важно для нашей холодной страны); высокую скорость возведения домов и меньшую, чем у монолитного домостроения, себестоимость; разнообразие планировочных решений (ввиду отсутствия у домов на стальном каркасе несущих стен) и др. Сегодня мы даем слово специалистам, которые представляют властные структуры, строительное сообщество, отраслевую науку и образование.

Мнение чиновника

Александр Степанов, начальник Управления научно-технической политики Департамента градостроительной политики г. Москвы, к.т.н.:

- Каждая конструктивная система имеет свои особенности и преимущества, свою наиболее рациональную область применения в силу экономических показателей. Есть они и у стального каркаса. Поэтому заслуживает поддержки развитие и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений из металлических конструкций, включая создание новых нормативов на широкополочные двутавры, элементы тонкостенных конструкций, сталежелезобетонные конструкции и др.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 утвержден актуализированный Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, подготовленного Минстроем России взамен прежнего перечня (утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р). В этот перечень включены нормативно-технические документы по применению стальных конструкций в современном жилищно-гражданском, промышленном и дорожно-транспортном строительстве, в том числе Свод правил (СП 16.13330.2011 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»).

Что касается применения металлоконструкций в высотном строительстве, то здесь выбор материалов, технологий и конструктивных систем полностью остается за проектировщиками и заказчиками. Но отмечу, что после известного обрушения в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года 110-этажных башен-близнецов ВТЦ со стальным каркасом в мировой практике проектирования высотных зданий предпочтение было предоставлено зданиям с железобетонным каркасом, обладающим большей огнестойкостью несущих конструкций (более 4 час.). Однако с появлением современных высокоэффективных и экономичных огнезащитных материалов, существенно повышающих огнестойкость стали, в настоящее время высотные здания выше 60 этажей проектируются как в железобетонном, так и металлическом каркасе.

С учетом мнения руководства ОАО «Моспроект-3» (ОАО «МНИИТЭП») для более широкого применения стальных конструкций в строительстве жилых и общественных зданий целесообразно сделать следующие шаги. Провести сравнительный анализ технико-экономических показателей строительства однотипных жилых зданий средней (до 17 этажей) и повышенной этажности с применением металлического каркаса, железобетонного каркаса и крупнопанельных стеновых конструкций на основе имеющегося опыта. Рассмотреть возможность организации экспериментального проектирования и строительства малоэтажных жилых и общественных зданий с применением легких тонкостенных металлоконструкций.

Кроме того, необходимо поддержать недавно созданную Ассоциацию развития стального строительства (АРСС) с участием таких ведущих профильных специализированных организаций, как ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ОАО «НИЦ «Строительство», МГСУ и др., а также крупнейших российских металлургических компаний («Евраз», «Мечел», ОМК). Деятельность АРСС направлена на более рациональное и эффективное применение стальных конструкций на основе передового российского и иностранного опыта, совершенствование российской нормативно-технической документации на проектирование, строительство, продукцию и материалы в области стальных конструкций, повышение квалификации специалистов в этой области.В рамках АРСС предлагается определить самые эффективные направления использования металлоконструкций в современном строительстве в сравнении с другими конструктивными системами, в том числе на основе технико-экономических показателей пилотных проектов 10-этажных жилых домов, возводимых в г. Новосибирске.

Важно, что современная отечественная база строительной индустрии в состоянии полностью обеспечить стальное строительство в нашей стране необходимыми материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, а также передовыми технологиями возведения зданий и сооружений в сборном и монолитном исполнении.

Мнение ученого

Иван Ведяков, директор ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ОАО «НИЦ «Строительство», д.т.н., профессор:

- Текущая ситуация на рынке металлоконструкций такова, что в основном на металлическом каркасе строят офисные, торговые, многофункциональные комплексы, уникальные (высотные и большепролетные) сооружения, здания производственного назначения. Для строительства жилых домов стальной каркас, как правило, не используется, а типовые решения для стальных каркасов таких зданий отсутствуют. Тем не менее в стране имеется определенный опыт проектирования и строительства металлических конструкций, достаточный для того, чтобы заполнить этот пробел. Ведь проектировать здание жилого назначения значительно проще, чем, например, металлургический комплекс, инфраструктуру космодрома или уникальное большепролетное покрытие стадиона.

Замечу, что в советский период действовали жесткие правила по экономии стали, и ее применение всегда требовало специального обоснования. Поэтому применять металлические каркасы при возведении жилья было практически невозможно. Сейчас этого ограничения нет, и сталь в России — такой же конкурентный материал, как и бетон.

Каркас из этого материала обладает рядом преимуществ, в частности он превосходит бетон по скорости монтажа, строительство из металла можно вести всесезонно. Долговечность металлических конструкций применительно к жилым зданиям не вызывает сомнений. Яркий пример — здание Центра международной торговли на Краснопресненской набережной. Оно было построено в 1979 году, и сегодня его металлический каркас, как показывают результаты наших обследований, находится во вполне удовлетворительном состоянии.

Также хотел бы обратить внимание на возможность доставки таких конструкций в труднодоступные регионы России, например в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где строительство с использованием металлического каркаса можно рассматривать в качестве альтернативы в плане массовой застройки или замены постепенно выводящихся из эксплуатации панельных домов.

Типовые проекты на металлическом каркасе будут обладать значительно большей гибкостью с точки зрения планировочных фасадных и архитектурных решений. Такое здание проще перепланировать и реконструировать после длительной эксплуатации. Кроме того, утилизировать металлический каркас в случае необходимости гораздо проще, чем бетонный.

Сегодня нам, как научно-исследовательскому институту, не хватает информации со стороны производителей металлопроката и строителей по вопросам нормативно-технической базы стального строительства. Нет консолидированного мнения о недостатках существующих норм и конкретных предложений по исправлению неточностей. В общественном обсуждении норм, как правило, принимают участие в основном представители научного сообщества, а проектировщики — редко. В связи с этим было бы неплохо создать круг профессионалов из производителей металлопроката, научно-исследовательских организаций, строителей, проектировщиков, которые совместно вырабатывали бы решения по совершенствованию нормативно-технической базы.

Мнение преподавателя

Александр Туснин, заведующий кафедрой металлических конструкций МГСУ, д.т.н., профессор:

- В ближайшее время наш вуз совместно с Ассоциацией развития стального строительства начнет реализацию программы повышения квалификации для инженеров-проектировщиков. Курс подразумевает теоретические занятия, в ходе которых будут рассмотрены основы работы и проектирования металлических конструкций многоэтажных каркасных зданий, применение действующих отечественных норм, проанализирован зарубежный опыт металлостроительства, огнезащиты и антикоррозийной обработки металлоконструкций.

В рамках практических занятий слушателям предстоит освоить определение нагрузок и компоновку каркаса многоэтажного здания, проектирование узлов сопряжения металлоконструкций. По итогам курса участники произведут проектирование каркаса и узлов многоэтажного здания гражданского назначения.

Мнение строителя

Александр Лощенко, президент Национального объединения участников строительной индустрии (НОСИ), член Совета НОСТРОЙ:

- Сталь обладает самой высокой удельной прочностью по сравнению с другими строительными материалами, а стальная конструкция является экологически чистым продуктом, поскольку большая часть материала изготовлена из переработанного природного сырья.

Прекрасные перспективы имеет строительство с применением легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) в жилищно-гражданском, промышленном и складском строительстве. Являясь международно признанной системой «зеленого» строительства, строительство с использованием ЛСТК автоматически гарантирует 7 баллов по экологической оценочной системе LEED (первенство в сбережении энергии и экологическом проектировании).

Членами НОСИ разработана инновационная технология строительства «под ключ» зданий с использованием ЛСТК. Технология включает в себя программное обеспечение, объединяющее модули проектирования, расчета, детализации и производства, а также современное профелигибочное оборудование. Программное обеспечение выдает полностью готовые командные файлы, посредством которых станок выпускает готовые к сборке профили в полностью автоматизированном режиме. Все системы индивидуально разрабатываются «под клиента» и дополнены специальным набором инструментов для сложных операций, диктуемых файлами ЧПУ из интегрированной системы автоматизированного проектирования.

С помощью этой системы можно производить все необходимые профили для каркасов малоэтажных и многоэтажных жилых и офисных зданий. Упрощенная и быстрая сборка каркасов из ЛСТК достигается за счет целого ряда операций, производимых автоматизированным комплексом. В итоге мы получаем полностью готовые изделия, исключающие любые дополнительные работы, и тем самым скорость монтажа увеличивается во много раз.

Подготовил Дмитрий Сергеев

rcmm.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • наука

Другие материалы по теме

27 мая 2015 г.
Контроль качества полимерных теплоизоляционных изделий для московского строительства
Контроль качества полимерных теплоизоляционных изделий для московского строительства
26 мая 2015 г.
Выставка АРХ Москва пройдет с 27 по 31 мая под патронатом Минстроя России
Выставка АРХ Москва пройдет с 27 по 31 мая под патронатом Минстроя России
13 мая 2015 г.
Район «Бунинский» - стандарты качества жилой среды в «новой» Москве
Район «Бунинский» - стандарты качества жилой среды в «новой» Москве
13 мая 2015 г.
«Научно-исследовательский аналитический центр» стал государственным автономным учреждением
«Научно-исследовательский аналитический центр» стал государственным автономным учреждением
7 мая 2015 г.
Экологи Стройкомплекса проверили более 500 стройплощадок Москвы
Экологи Стройкомплекса проверили более 500 стройплощадок Москвы
6 мая 2015 г.
Международная выставка «InterGlass 2015»
Международная выставка «InterGlass 2015»
5 мая 2015 г.
Понятие технологического проектирования промышленных и линейных объектов предлагается ввести в Градкодекс РФ
Понятие технологического проектирования промышленных и линейных объектов предлагается ввести в Градкодекс РФ
28 апр. 2015 г.
Дом в трех измерениях
Дом в трех измерениях

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Иностранный опыт: как зарубежные специалисты принимают участие в реализации городских проектов
Подземный переход на Садовой-Триумфальной улице отремонтируют
Открытие Национальной премии по ландшафтной архитектуре и Молодежного ландшафтного форума
Статьи
Около 80% программы сноса ветхого жилья в столице будет выполнено в 2015 году
Рейтинг социальной ответственности строительных компаний Московского региона в декабре 2013 года*
На станции метро "Выхино" летом на двое суток остановят поезда из-за ввода новых станций
Строительство жилья в ЮАО будет сосредоточено в районе Царицыно и мкр. Загорье

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика