Станцию метро «Суворовская» построят на Кольцевой линии: как это будет
Темы в материале:
На Кольцевой линии метро началась подготовка к строительству новой станции «Суворовская». Она расположится между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира» и станет пересадочной на Люблинско-Дмитровскую ветку. Это единственный диаметр, не имеющий двух пересадок на Кольцевую линию.
О том, как будут «вживлять» новую станцию в действующую ветку метро, порталу Стройкомплекса рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
– Как возникла идея построить еще одну станцию на Кольцевой линии метро?
– Станция планировалась к строительству еще в 1988 году, тогда же и был забит первый колышек. Но из-за смены проекта, а затем недостатка финансирования стройка была законсервирована. Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение построить станцию «Суворовская», ее внесли в Адресную инвестиционную программу. «Суворовская» станет 13-й станцией на действующей Кольцевой линии метро.
– В чем сложность строительства станции «Суворовская»?
– Все, что связано с внедрением в действующий организм метрополитена –довольно сложный процесс. Но все принципиальные технические решения уже приняты. Для того, чтобы соорудить «Суворовскую», сначала построим обходные тоннели, по которым перенаправим движение поездов Кольцевой линии, затем будет сооружаться сам станционный комплекс, и впоследствии произойдет так называемое присоединение к действующей линии.
Сложности, безусловно, есть, этим и обусловлен пятилетний срок строительства, который обозначил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Но, с учетом расчета будущего пассажиропотока «Суворовской» и удобства пересадки с Кольцевой на салатовую ветку, это строительство экономически обоснованно.
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, строительство станции «Суворовская» на Кольцевой линии подземки может быть завершено в течение пяти лет. «Суворовская» откроется на территории района Мещанский в центре столицы. Станционный комплекс расположится вдоль Суворовской площади (отсюда и его название), в районе примыкания к ней улиц Самотечная и Дурова и под Екатерининским сквером.
– Как происходила расконсервация станции?
– Этапов расконсервации как таковых не было. Все эти годы здесь велись обслуживающие процессы. А непосредственно работы по продолжению подходных тоннелей начались примерно год назад. Всего с 1988 года по сегодняшний день сделано порядка 5 % от общего объема работ, запланированных на станции «Суворовская».
– Как будут организованы строительные работы на глубине 42 метра?
– Станция будет строиться в непосредственной близости к действующему метро, в так называемой технической зоне. И практически все строительные работы проведут вручную. Здесь не предусмотрено применение ни машин, ни тоннелепроходческих щитов. Работы будут вестись максимум буровзрывным способом, а в технической зоне – только отбойным молотком и только ручным трудом, чтобы не нарушить конструкции действующего метро.
– Будет ли ограничиваться движение поездов на Кольцевой линии?
– Во время старта основных строительных работ точно нет. Активное строительство самой станции будет осуществляться после переключения движения поездов на временную схему по двум дополнительно построенным обходным тоннелям длиной порядка 900 метров. Когда будут сооружаться основные конструкции станции, планируется ограничить движение поездов сначала с внутренней части Кольцевой, потом с внешней.
Сейчас мы ведем работы по сооружению вспомогательных подходных для того, чтобы приступить к сооружению обходных тоннелей. В течение месяца планируем начать сооружение основных конструкций обходных тоннелей. И в течение полутора лет завершить их строительство. Затем произойдет частичное ограничение движения по Кольцевой линии, потому что постронные обходные тоннели необходимо будет внедрить в действующие тоннели Кольцевой линии, переключить движение поездов метро с основного хода на обходные тоннели и дальше продолжать сооружать «Суворовскую».
![]()
Галерея: Проект планировки станции «Суворовская» Кольцевой линии метро. Источник: Москомархитектура
– Где построят вестибюли станции «Суворовская»?
– На станции будет два вестибюля. Один расположится на улице Дурова рядом с театром Российской Армии, второй – на Олимпийском проспекте. Сегодня обсуждается возможность внедрения выходов со станции в здание спорткомплекса «Олимпийский». То есть посетители смогут не выходить на улицу, а сразу из метро попасть внутрь комплекса. Переход планируется оборудовать траволаторами. Это будет первый траволатор в Московском метрополитене.
СПРАВКА: «Суворовская» – не первая станция, которую возводят на действующей линии метро. Ранее также были расконсервированы станции «Технопарк» на Замоскворецкой и «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линиях.

