timelapse

Николай Шмук: «39 советских кинотеатров Москвы реконструируем в современные районные центры»

Темы в материале

В Москве стартовал масштабный инвесторский проект по реконструкции 39 советских кинотеатров. Где уже начались работы, какой будет «начинка» реконструированных объектов и почему не стоит опасаться увеличения высоты кинотеатров? Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал архитектор компании ADG group Николай Шмук.

- Единую концепцию реконструкции кинотеатров разработало британское бюро Аманды Ливит. Но проектов 39, как переложить одну концепцию на такое множество объектов?

- Около 80% вошедших в программу кинотеатров - типовые. Есть несколько индивидуальных проектов, построенных в позднее советское время. Но каждый кинотеатр мы рассматриваем в отдельности и реализуем индивидуальный проект на основе единого набора архитектурных приемов.

 

 

- Какие это приемы?

- Каждое здание компонуется исходя из общего правила: гладкое высококачественное остекление первого этажа с акцентом на зону входа. На некоторых объектах главный вход будет остеклен на 16-метровую высоту. Средний ярус - непрозрачная часть из блестящей глазурованной керамопанели. Это такая гладкая поверхность с отверстиями для вентиляции. В небо уходят аттик-алюминиевые ламели, которые как будто размывают здание.

 

Цитата

 

"Около 80% вошедших в программу кинотеатров - типовые. Есть несколько индивидуальных проектов, построенных в позднее советское время. Но каждый кинотеатр мы рассматриваем в отдельности и реализуем индивидуальный проект на основе единого набора архитектурных приемов".

 

Николай Шмук
                       АРХИТЕКТОР КОМПАНИИ ADG GROUP

 

Чтобы остекление первых этажей смотрелось цельно, эффектно и технологично, мы используем структурное прозрачное остекление для фронтов кафе и магазинов, которое переходит в непрозрачное стекло, затем в черные алюминиевые панели там, где размещены подсобные помещения. Остекление соединяется в одной плоскости с поверхностью блестящего керамического фасада чистым соединением, напоминающим примыкание стекла автомобиля к корпусу.

Добиться такой цельности бесшовного фасада позволят специальные стеклопакеты, как у автомобильного стекла (внахлест на профиль), кругленное стекло и скругленные керамические панели для углов.

- Стройматериалы будут использованы наши, российские?

- Кроме керамопанелей, которых в России не производят, к сожалению. Но и стекло, и профиль витражной системы, и алюминиевые ламели - практически все будет отечественным.

- Когда ставили задачи перед бюро Аманды Ливит, была ли идея учесть советскую архитектуру?

- Этой архитектурой мы вдохновлялись. Она являлась логическим продолжением футуристического пафоса, заложенного советской страной в эти объекты. Это настоящий советский модернизм, который был очень ограничен в виду скудости технических возможностей, палитры и стройматериалов.

Что такое образ советского кинотеатра? Это стеклянное фойе, обязательно кафе, какая-то культурная активность. И в новых проектах то же самое. Мы сохраняем философию стеклянного вестибюля, но раскрываем его вверх, получая многосветный атриум.

В работе над созданием концепции архитекторы двигались в рамках этой футуристической парадигмы, но очеловечили ее.

- Какими будут интерьеры многофункциональных центров? Рендеры напоминают современные торговые центры.

- Есть принципиальное отличие - отсутствие границы между общими и торговыми зонами. Это будет безбарьерная среда, где человек свободно перемещается по всему пространству этажа и чувствует себя комфортно в любой точке. Такое решение, например, уже реализовано в торговом центре «Цветной». Посетителю не нужно входить-выходить и снова выходить и входить в отдельные помещения.

 

 

Кроме того, в атриуме или на 3-4 этажах (зависит от конкретного объекта) выделяем специальную зону для общественной деятельности. Это может быть зона коворкинга, детского клуба, клуба соседей.

 

 

- ADG Group заявляет, что каждый кинотеатр будет отвечать потребностям жителей своего района. Как вы узнали, что нужно людям?

- Мы проводили массу социологических и маркетинговых исследований. Наша задача - не просто создать площадь под аренду, а сформировать принципиально новый формат недвижимости, где за счет востребованности зданий генерируется стабильный поток посетителей, который и приводит к заполняемости арендаторов.

Более того, мы несем в приферийные районы Москвы топовую архитектуру: команду «Ливит», которая проектирует на Оксфорд-стрит в Лондоне, приводим в Бирюлево.

- На каких объектах работы уже начались?

- Четыре кинотеатра в активной стадии реконструкции: «Киргизия», «София», «Будапешт», «Ангара». Строительные заборы уже установлены, туда завозят бытовки, начинают оборудовать строительный городок.

 

 

В целом планируем начинать реконструкцию блоками по шесть-восемь кинотеатров через каждые два месяца. В 2019 году все они должны быть готовы.

- Жители опасаются, что в ходе реконструкции здания кинотеатров будут надстроены несколькими этажами.

- Это были малоэтажные объекты в 3-4 этажа, и в нашем проекте нет ни одного кинотеатра, который будет выше четырех этажей. Увеличение потребуется только в аттиковых зонах, где необходима определенная высота залов.

 

 

- Какими будут кинозалы в многофункциональных центрах?

- Мы избегаем названия «кинозал» и ведем речь о «медиацентрах» и «кинопоказе», потому что то, чем станет формат кино в ближайшие полтора-два года - вопрос открытый. Уже существуют форматы кино 6D-7D. Поэтому есть смысл формировать в нашем новом инновационном пространстве именно такие функции.

Сейчас находимся в поиске партнерской компании, которая возьмет на себя функцию кинооператора.

- Все эти кинотеатры расположены в довольно плотной городской застройке. Их территория не рассчитана на большое количество парковочных мест. Где посетители будут оставлять машины? Появятся ли паркинги в самих зданиях?

- В некоторых кинотеатрах, например в «Киргизии», есть подземный паркинг. Новые парковочные места появятся в минимальном количестве, потому что мы ориентированы не на транзитный поток, а на людей, которые живут в 15 минутах ходьбы от кинотеатра.

Мы не хотим генерировать автомобильный поток. Наоборот, оставив машины, люди должны идти к нам пешком. Велосипедные парковки будут, это принципиальная позиция.

 

 

- Кто разрабатывал проекты благоустройства территории вокруг кинотеатров?

- Дизайн-код также разработан «Амандой Ливит» и их партнерской компанией. В рамках благоустройства появятся интересные элементы озеленения, мощение дорожек, удобные скамейки и уличная мебель, светильники.

Планируем продолжить взаимодействие с городом по вопросу благоустройства, потому что земли, прилегающей к кинотеатрам и на которой мы можем размещать элементы благоустройства, очень мало. Будем искать пути взаимодействия, чтобы наше качество благоустройства распространялось на городскую территорию.

Алёна Терновая