Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Прямое повышение

Темы в материале

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» о тенденциях рынка новостроек бизнес-класса в первом квартале 2020 года. Как выяснилось, на фоне снижения объемов предложения стоимость квартир в сегменте стала гораздо выше.

- Мария, расскажите вкратце об основных итогах первого квартала в сегменте в цифрах. Что с предложением?

- Как и в сегменте рынка массовых новостроек Москвы, в бизнес-классе в первом квартале также зафиксировано заметное сокращение предложения. Количество квартир в продаже снизилось на 12% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года и составило 12,5 тыс. единиц. При этом за три месяца в продаже появился только один новый комплекс «Павелецкая Сити», правда, вернулись на рынок два проекта, реализация которых ранее приостанавливалась. Также предложение пополнилось более чем 10 корпусами в разных комплексах.

- Какие изменения произошли в структуре предложения?

Неожиданно в число округов с самым большим предложением новостроек бизнес-класса прорвался Юго-Восточный административный округ, где за квартал число продаваемых квартир выросло на 2000. Сейчас доля этого округа составляет 16%, тогда как у лидера по объему предложения (ЗАО) 19%. На третьем месте, таким образом, оказался Южный административный округ (15%). Также отмечу, что, несмотря на снижение числа новых проектов, предложение новостроек на начальной стадии строительство выросло до 23%, по-видимому, за счет выхода в продажу большого числа корпусов в старых комплексах.

- Как вели себя цены?

- За первый квартал средняя стоимость кв. метра в московских новостройках бизнес-класса увеличилась на 7% и составила 258 тыс. рублей. При этом в отдельных округах рост средней цены «квадрата» достигал 14-19%. Например, в ЮАО кв. метр подорожал на 14%, в ВАО – на 16%, а в СВАО – на 19%. Уменьшились средние цены на новостройки бизнес-класса только в Центральном округе, где в одном из проектов появилось в продаже много квартир в корпусах на начальной стадии строительной готовности, а значит, и по низким расценкам. Средняя стоимость квартиры повысилась еще значительнее, на 8,5%, до 19,7 млн рублей.

- Что происходит с реальным спросом и количеством сделок?

- В целом в первом квартале темпы сделок в топовых проектах бизнес-класса оставались на высоком уровне. В зависимости от проекта они варьировались от 40 до 130 объектов в месяц, что в целом сопоставимо с продажами новостроек массового сегмента. Однако в целом по рынку спрос остался примерно на уровне первого квартала прошлого года или примерно 3900 проданных квартир.

- Выделите основную тенденцию.

- Основной тенденцией, на мой взгляд, был стремительный рост цен на новостройки бизнес-класса. Причем важно отметить, что рост среднего показателя обусловлен не структурными изменениями, а прямым повышением цен в проектах, во многих из которых оно составило 5-10% и больше. Очевидно, что в ближайшие месяцы ситуация начнет меняться. В условиях кризиса потенциальная аудитория сегмента новостроек бизнес-класса находится под ударом. Восполнить недостаток спроса отчасти может повышение числа инвестиционных сделок.