Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Спешат, не торопясь

Темы в материале

Управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка рассказала в блиц-интервью «СГ-Онлайн» об итогах января 2021 года на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Как выяснилось, девелоперы не торопятся выводить на рынок новые проекты, при этом предложение сокращается, а спрос продолжает стимулировать рост цен.

- Надежда, расскажите вкратце об основных итогах января в массовом сегменте в цифрах. Что с объемом (в метрах, лотах) и динамикой предложения?

- По итогам января 2021 года в массовом сегменте рынка новостроек Москвы был представлен 91 проект. Число экспонируемых квартир составило 13 тыс. лотов, суммарная площадь реализуемого жилья – 705 тыс. кв. метров. В сравнении с декабрем 2020 года количество квартир сократилось на 7,6%, а общий метраж уменьшился на 9,1%.

Больше всего первичного жилья продается в ЮВАО – 34,8% предложения. Второе место занимает СВАО, доля которого составила 18%. На замыкающий тройку лидеров САО пришлось 13% экспозиции. Надо сказать, что почти столько же квартир реализуется в ЗАО – 12,3% рынка.

- Какие изменения произошли в структуре предложения?

- Относительно стадий строительной готовности, в январе 2021 года большинство продаваемых квартир располагалось в проектах на этапе строительно-монтажных работ – 45% предложения. Чуть меньше трети экспозиции (29,3%) пришлось на лоты в жилых комплексах, возведение которых только началось. Жилье в домах на этапе отделочных работ заняло 18,6% рынка. Меньше всего экспонируется квартир, находящихся в готовых корпусах – 7,1% от общего количества лотов.

В типологической структуре предложения увеличилась на 1,4% доля студий – до 16,2%. Одно- и двухкомнатные квартиры заняли около 65% рынка. На эти типы жилья пришлось по 32,3% экспозиции. Доля трехкомнатных квартир достигла 17,2%. Минимальным числом лотов представлены многокомнатные квартиры – 2% предложения.

Больше всего на рынке новостроек массового сегмента продавалось жилья с финишной отделкой – 67,6% экспозиции. Доля квартир без отделки составила 23,2%. Меньше всего в реализации находилось лотов с отделкой white box – 9,2% рынка.

- Как вели себя цены?

В конце января средневзвешенная цена квадратного метра московского массового первичного жилья достигла 214,2 тыс. руб., увеличившись на 3,3% за месяц и на 20% за год. Примечательно, что месячный прирост стоимости, зафиксированный в январе 2021 года, превышает аналогичный показатель декабря 2020 года, когда наблюдалось удорожание на 2,2%. Быстрее цена среднего квадрата увеличивалась только в октябре и ноябре прошлого года – на 4,5%.

Массовое жилье дорожало во всех округах столицы. Больше всего средняя стоимость квадратного метра выросла в ЮЗАО – на 6,2%. Причина этого заключается в плановом повышении цен в проекте «Столичные поляны», реализация которого подходит к концу. В ЮВАО средний квадрат подорожал на 4,6%, в ЗАО и САО – на 4,4% и 4,3% соответственно.

- Выделите основную тенденцию года на рынке новостроек массового сегмента.

- В первом месяце 2021 года продолжились основные тенденции прошлого года. Во-первых, остается низкой девелоперская активность. Так, в январе на первичный рынок массового сегмента вышел всего один проект. Во-вторых, наблюдается повышение средневзвешенной цены квадратного метра. Это объясняется высоким спросом, спровоцированным прежде всего программой льготной ипотеки, которая будет действовать до середины 2021 года. Удорожание среднего квадрата связано также с сокращением предложения. Сейчас рынку необходимо стабилизировать цены, этому может способствовать восстановление объема экспозиции.