Строительство станции «Тюленевская»

В: Сейчас в городе проектируются и строятся более 40 станций метро. И такие ветки подземки дотягиваются до ТиНАО. Там развивается и дорожная инфраструктура, строятся магистрали и эстакады, в работе более 100 километров дорог.

Когда планируют открыть станцию "Тюленевская" на Троицкой линии, расскажут мои коллеги.

КОРР: Улица Генерала Тюленева достаточно оживленная. Здесь стоят многоэтажки, и у людей в шаговой доступности есть, в принципе, все необходимое: поликлиника, детские сады, школы. Не хватает только метро. До станций "Тропарево" и "Коньково" три километра, а до ближайшей станции "Теплый Стан" - полтора.

Но все изменится, когда примерно в этом месте откроется вход на новую линию московской подземки - Троицкую. Прямо под нами сейчас строят одну из ее будущих станций.

На новой ветке будет 17 станций. Она начнется от пересечения с МЦК в районе ЗИЛа, пройдет через Калужско-Рижскую линию, Сокольническую и БКЛ. А вход на конечную откроется в Троицке.
Мы сейчас спускаемся на будущую платформу. А строители, можно сказать, наоборот, поднимаются: они слой за слоем надстраивают будущую станцию. И смотрите, если где-то там внизу платформа уже готова, то сейчас дошла очередь до этажа с венткамерой. После будет машинный зал, и только после этого котлован можно будет закрыть.
- Вот здесь какие-то большие окна, дверной проем как будто. Что здесь будет? Зачем это нужно?

МАКСИМ БАБАНИН (ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА АО "МОСИНЖПРОЕКТ"): Значит, это пятая секция у нас, будущая вентиляционная камера. Здесь производится армирование вертикальных конструкций - стен, колонн, соответственно. Вот эта рама большая из уголка смонтирована для будущего монтажа затвора вентиляционного, такого, как, в принципе, уже тут смонтирован, с этой стороны видно.
КОРР: А зачем этот затвор нужен, какую функцию он выполняет?
МАКСИМ БАБАНИН (ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА АО "МОСИНЖПРОЕКТ"): Значит, соответственно, здесь у нас венткамера будет, как я уже сказал. Здесь будут вот будущие ВСК под фундаменты вентиляторов. Здесь будут стоять вентиляторы.
КОРР: Вот на этом месте, получается, такие, платформы?
МАКСИМ БАБАНИН (ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА АО "МОСИНЖПРОЕКТ"): Да, да. И, соответственно, здесь монтируются затворы для организации циркуляции воздуха, который будут гонять вентиляторы в случае включения и при сработке какой-то определенной автоматики.

КОРР: Спускаться на новую платформу пассажиры будут по эскалаторам. Здесь уже готово, как видите, для них основание. Всего их будет четыре. Что же касается самой платформы, то она готова на все сто процентов, но это если говорить про бетонную часть. А вот в ближайшее время уже планируют приступить к отделке.

На новой станции будет два подземных вестибюля, а в оформлении уклон сделают на монохром. Колонны украсит черный камень, на пол уложат серый гранит. Из ярких элементов - оранжевая плитка на полу кассового зала и декоративное панно с портретом генерала Тюленева. Для этого одну из стен сделают стеклянной.

Но если дизайн достаточно простой, то вот размещение станции оригинальное. Из-за того, что стройплощадка зажата между проезжей частью и жилыми домами, типовой проект не подходил. Так что модель новой станции разрабатывали с применением технологий компьютерного моделирования.
Местные жители уже привыкают к новым названиям. Еще недавно станция носила имя генерала Тюленева, теперь будет просто "Тюленевской" - так решили во время голосования за наиболее подходящие имена для строящихся станций. При этом большинство новых станций, которым москвичи давали имена, расположены на юге города. Это и новая конечная Сокольнической линии, и станции на будущих Бирюлевской и Троицкой ветках. На последней переименовали сразу три станции, в том числе там откроют станции "Кедровая" и "Ватутинки".

А чтобы добраться до новых входов в метро было удобнее, продолжают строить дороги. Всего на юге города планируют построить 650 километров. Из них примерно половина уже готова - это и новые магистрали, и эстакады, которые строят, чтобы дополнительные пробки не создавались на ж/д-переездах.
ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ): Благодаря этому транспортному каркасу новому, который появился, у нас в два раза увеличилось количество автобусных маршрутов на новой территории. Всего на сегодня построено 320 километров магистральных дорог. Рядом с каждой дорогой проходит велосипедный маршрут, велосипедная дорожка, пешеходные дорожки. Это значительно улучшает коммуникацию не только на автобусах, на личном транспорте, но и люди могут перемещаться пешком и, соответственно, также на велосипедах.

КОРР: И строить продолжают. Больше 100 километров дорог уже в работе, еще примерно столько же проектируют. Чтобы время в пути у автомобилистов сократилось как минимум в два раза, только в ТиНАО планируют открывать по 50-60 километров новых дорог каждый год.
Анна Белоглазкина, Юлия Борисовская, Виталий Лукьянов и Григорий Коновалов. "Москва 24".

Телеканал Москва 24