Завершилось строительство Солнцевской линии метро. 6 сентября 2023 года открыли две последние станции – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Всего за 10 лет была создана новая ветка длиной более 30 км с 14 станциями, в зоне притяжения которых проживает более 1,5 млн москвичей.
Впервые в России классическое метро пришло в аэропорт, что позволит радикально улучшить транспортное обслуживание миллионов авиапассажиров.
Станция расположена вдоль Боровского шоссе рядом с дер. Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк». Станция мелкого заложения имеет один наземный вестибюль.
Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтино» являются разные путевые стены – одна глухая, как на большинстве станций подземки, а другая – с панорамным остеклением.
Лейтмотивом архитектурно-художественного решения станции стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных лётчиков и авиаконструкторов.
Глухую путевую стену украсила хронологическая лента, посвящённая истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.
На потолке размещены световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся алюминиевых панелей размещена модель самолета Ту-144.
Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с чёрным габбро. На платформенной части установлены алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке – гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.
С открытием станции «Пыхтино» 15 тыс. жителей нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до метро сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до 5 минут пешком.
Пассажиры могут добраться до БКЛ всего за 20 минут. Раньше дорога с использованием наземного городского транспорта занимала гораздо больше времени.
Ожидается, что станцией «Пыхтино» будут пользоваться порядка 11 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза – до 22 тыс. человек.
Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково им. Туполева, расположенного в одноименном районе.
Станционный комплекс представляет собой многоуровневое сооружение, включающее платформенную часть, подземный вестибюль, технологические помещения и тягово-понизительную подстанцию (ТПП).
Через подземный переход станция имеет выходы в Терминал А аэропорта, подземный терминал Аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице.
Художественное оформление станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт. Композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели», выполненная в технике цифровой печати, размещается на путевых стенах и торцевой стене станции.
Новая линия строилась поэтапно. Первым был запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы».
В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
30 августа 2018 года запущен новый 15-километровый участок метро до Рассказовки. На нем расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Для обслуживания поездов нового участка Солнцевской ветки метро построили и одновременно со станциями метро открыли электродепо «Солнцево». В депо создано 1200 рабочих мест. Там установлено современное оборудование, позволяющее оперативно проводить все необходимые работы. Мощности «Солнцево» рассчитаны на эксплуатационное обслуживание 47 составов в сутки.
На станции «Рассказовка» установили памятник писателям и метростроевцам. Он состоит из двух частей – фрагмента ротора тоннелепроходческого комплекса и скульптур писателя и рабочего. Ротор принадлежит щиту «Наталья», с помощью которого на участке от «Раменок» до «Рассказовки» были построены тоннели общей длиной 3,4 км.
Вторая часть монумента состоит из двух скульптур: проходчика и писателя. По замыслу авторов, основой композиции стали собирательные образы писателя середины XX века и метростроевца наших дней.
Объединяет их лавка, одна часть которой изображает типичную скамейку 1930-60-х годов, ближе к ней сидит писатель, другая часть скамейки изображает штабель рельс, на который облокотился метростроевец, чтобы передохнуть.
Скульптурная композиция довольно крупная: диаметр роторной части – 6,5 метра, вес – около 46 тонн. Скульптурная группа весит 5 тонн.
В 1934 году в этом районе по совету Максима Горького правительство выделило земли под постройку «городка писателей». За несколько лет здесь построили 50 двухэтажных деревянных дач, первыми обитателями которых стали Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Лев Каменев, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф и Евгений Петров.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsii-bliznietsy-kalininsko-solntsievskoi-linii?from=c
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве