24 вылетные магистрали будут действовать в столице к 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В столице ведется строительство пяти вылетных магистралей длиной 383 км. Это участок Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды и Южная рокада, а также Северный дублер Кутузовского проспекта», – сказал Андрей Бочкарёв.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Как уточнил руководитель Строительного комплекса, за прошедшие десять лет в городе реконструировано 15 вылетных магистралей общей длиной почти 370 км.
«Фактически из крупных дорог в городе остались четыре магистрали, на которых реконструкция не проводилась и не планируется – Ленинский и Мичуринский проспекты, Осташковское и Алтуфьевское шоссе», – отметил Бочкарёв.
Ранее заместитель мэра сообщал, что для автомобилистов уже открыто порядка 65% участков хордовых магистралей, включая полностью достроенную Северо-западную хорду, участки Южной рокады, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.
«Холдинг «Мосинжпроект» принимает активное участие в развитии улично-дорожной сети российской столицы в качестве генерального проектировщика, генерального подрядчика и технического заказчика ключевых дорожных объектов. С участием специалистов группы компаний продолжается реконструкция вылетных магистралей, работа над реализацией ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады, а также над другими дорожно-транспортными объектами города», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала