timelapse

Строители начали подготовку к возведению стен винчестерного тоннеля в Москве

Темы в материале

Началась подготовка к строительству стен первого винчестерного тоннеля столицы на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«В настоящее время ведутся работы по забуриванию свай для строительства стен тоннеля, идет разработка грунта и крепление котлована для строительства притоннельных сооружений», - сказал А. Бочкарев.

По его словам, это один из самых сложных объектов «не с технической точки зрения, а с точки зрения производства работ в плотно застроенной части города, на стесненной площадке».

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, в домах на улице Народного Ополчения заменено около 2,3 тысячи окон на шумозащитные.

Открыть уникальный для Москвы дорожный объект планируется в конце 2016 года. Тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, не имеет аналогов в России. В перспективе он станет частью Северо-Западной хорды.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать светофор, создающий пробки. Однако он нужен также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

Чтобы максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья, был разработан проект тоннеля именно винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до шести метров.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли.

Разница всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, это единственный тоннель такой конструкции на территории города.

Напомним, Северо-Западная хорда (СЗХ) объединит территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, по 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам вдоль Малого

кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Информационная служба портала