timelapse

Город построит дороги на месте бывшей промзоны «ЗиЛ», а инвесторы - жилье и офисы

Темы в материале

Реорганизация промышленной зоны АМО «ЗиЛ», где планируется создать комфортный городской район, будет реализована на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на III Московском урбанистическом форуме, который проходит в Центральном выставочном зале «Манеж».

По словам градоначальника, за счет московского бюджета будет построена транспортная инфраструктура, инвесторам предложат площадки под строительство жилья и недвижимости, на которых будут созданы новые рабочие места.

«Баланс рабочих мест и жилья - один из главных принципов при комплексной застройке. Мы требуем от инвесторов не только строить жилые дома, но и обеспечить будущих жителей местами приложения труда поблизости», - сказал С. Собянин.

По его словам, численность жителей перспективного района планируется на уровне 35 тысяч человек, новых рабочих мест предполагается создать не менее 45 тысяч.

«В следующем году приступаем к этому масштабному проекту. Объем инвестиций оцениваем на уровне 10 - 12 миллиардов долларов, срок реализации - 10 - 15 лет», - пояснил мэр.

Он напомнил, что реорганизации подвергнется территория площадью 378 га в излучине Москвы-реки.

Напомним, что промзоны занимают в столице порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории города (в старых границах).

«На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать всего четыре тысячи гектаров», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

По его словам, на строительство 4 млн «квадратов» уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство ведется на десяти площадках.

Так, планируется реализовать проекты реновации промзон «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа». Среди пилотных проектов также промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая».

Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него.

Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Алёна Терновая, собственный корреспондент