timelapse

«Клеверный лист» на пересечении МКАД с Волгоградкой активно реконструируют

Темы в материале

На реконструируемой транспортной развязке МКАД - Волгоградский проспект, где запланировано сооружение двух эстакад-съездов на кольцевую автодорогу, строители забетонировали первую опору будущей эстакады. Об этом сообщили в Группе компаний «АРКС», выступающей подрядчиком по строительству.

Всего под эстакады-съезды, которые дополнят существующую клеверную развязку, необходимо соорудить 42 такие опоры.

Проектом реконструкции «клеверного листа» предусмотрено строительство левоповоротной эстакады-съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД (1060 м) и левоповоротной эстакады-съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги (около 960 м). Запланировано возведение и правоповоротных съездов по земле: с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД (265 м) и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону кольцевой автодороги (629 м).

В соответствии с проектом строителям предстоит реконструировать участок МКАД протяженностью 1880 м, 487 м Новорязанского шоссе и 377 м Волгоградского проспекта. Вдоль внешней и внутренней сторон МКАД в районе транспортной развязки планируется обустроить двухполосные боковые проезды: по ним будет двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на поворотные эстакады.

Подрядная организация намерена завершить реконструкцию «клевера» в максимально сжатые сроки, несмотря на непростые условия работы. Район строительства характеризуется плотной застройкой, насыщенностью подземными коммуникациями, интенсивным движением городского транспорта.

На сегодняшний день строители продолжают работы по укладке асфальта на участках расширения МКАД, сооружение опор эстакады, перекладку инженерных коммуникаций и сооружение дождевой канализации.

Наша справка

Основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать тринадцать действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженность 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км - со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Информационная служба портала