timelapse

М. Хуснуллин: программа развития Московского транспортного узла стала более сбалансированной

Объем инвестиций в развитие Московского транспортного узла остался на первоначальном уровне 2011 года, при этом изменились акценты и приоритеты, что сделало программу более сбалансированной. Об этом и.о. заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил 1 августа.

В интервью «РИА Новости» он напомнил, что первая попытка сделать транспортную стратегию развития Московской агломерации была предпринята Минтрансом еще 2011 году, тогда объем необходимых инвестиций оценивался в 6 - 7 триллионов рублей. Стратегию приняли и Москва, и Московская область, но в окончательном виде проект так и не был утвержден.

«Тем не менее жизнь показала, что без решения транспортного вопроса невозможно решить проблемы не только столичной агломерации, но и всей страны - территория, которую относят к Московской агломерации, дает 30 процентов валового продукта страны», - отметил Марат Хуснуллин.

В итоге Минтрансом был проведен конкурс на разработку новой программы развития Московского транспортного узла, победителем которого стал НИиПИ Генплана Москвы. Программа несколько раз менялась: в конечный вариант добавили железные дороги, метро, интегрировали планы Москвы и Московской области, одновременно уменьшив обязательства по парковочному пространству и улично-дорожной сети.

«Последние доработки коснулись программы строительства транспортно-пересадочных узлов - до этого раздел, посвященный им, был очень небольшим. Два года назад в нашей программе было 12 ТПУ, сейчас нами запланировано строительство 255 подобных объектов в Москве и порядка 390 ТПУ, рекомендуемых к строительству в Подмосковье. С моей точки зрения, программа развития Московского транспортного узла стала более сбалансированной, четкой и в целом внятной. Сумма инвестиций - также примерно 7 триллионов рублей. Изменились акценты и приоритеты», - констатировал и.о. руководителя Стройкомплекса столицы.

Он подчеркнул, что Москва в реальности больше своих географических и административных границ: об этом говорили в прошлом году все урбанисты, участвовавшие в конкурсе на концепцию развития Московской агломерации. «Если посмотреть на планы по строительству жилья в Подмосковье вокруг столицы, то окажется, что речь идет о 60 миллионах квадратных метров, а с учетом другой недвижимости будет больше 100 миллионов квадратных метров. Фактически Москва в своих границах окружена плотным кольцом застройки. Для нас это катастрофа, если не решать транспортный вопрос», - сказал М. Хуснуллин.

Говоря о программе создания транспортно-пересадочных узлов, М. Хуснуллин сообщил, что речь идет о 300 миллиардах рублей в течение 8 - 10 лет. «В рамках этой программы по Москве у нас три основных заказчика ТПУ - Московский метрополитен, Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД и ОАО «МКЖД». После того как будет готова концепция каждого конкретного ТПУ, его заказчики будут привлекать инвесторов», - заключил он.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент