timelapse

М. Хуснуллин: Четвертое транспортное кольцо превращается в треугольник

Темы в материале

Проект строительства ЧТК сменила концепция создания трех хорд, которые, соединившись, образуют треугольник. При этом Северо-Западная хорда в конце будет раздваиваться, сообщил и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Мы хотим, чтобы автомобилисты от Бусиновской развязки на МКАД, к которой приходит платная дорога Москва - Санкт-Петербург, разъезжались в две стороны: на Северо-Западную хорду и на Северо-Восточную. При этом Северо-Западная хорда в конце будет раздваиваться: одна ее часть приведет к Сколково, а вторая свяжет Москву с западным обходом Одинцово. Обе хорды может связать Южная рокада, которая должна начинаться на Рублевском шоссе с выходом на Новую Ригу через Рублево-Архангельское, а затем идти на Аминьевское шоссе», - сказал Марат Хуснуллин 1 августа в интервью «РИА Новости».

Он уточнил, что пока в проектах Южная рокада не доходит до Северо-Восточной хорды, но связка может появиться, например, через проектируемый проезд, который пересечет МКАД в районе 15-го километра. «Если этот вариант не устроит нас по стоимости строительства, мы можем «сбросить» хорды на юге столицы на МКАД. Правда, в этом случае кольцевую автодорогу на данном участке придется расширять», - сказал Марат Хуснуллин.

Что касается Северо-Восточной хорды, она будет спускаться с севера на восток до развязки Вешняки - Люберцы. По планам далее будет обход и дорога, по которой автомобилисты смогут двигаться за Ногинск. «Нам очень важно, чтобы Северо-Восточная хорда прошла через весь город, так как в Москве очень мало поперечных радиальных связей», - подчеркнул и.о. заммэра. Он добавил, что трассировка этой хорды практически определена, однако решение получается очень дорогостоящим: порядка 60 - 70 млрд рублей.

«Хотелось бы, чтобы она стоила не больше 30 - 35 миллиардов рублей, но здесь нам, видимо, придется искать баланс между стоимостью хорды и ее пропускной способностью. Если построить больше искусственных сооружений, она будет более скоростной, но при этом и более дорогой», - констатировал Марат Хуснуллин.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент