Мосгосстройнадзор провел 84 выездные проверки на строящихся объектах московского метрополитена с января по апрель, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«После сдачи масштабного проекта Большой кольцевой линии строительные работы в столичном метрополитене по-прежнему ведутся в высоком темпе. Несколько объектов сейчас находится в финальной стадии готовности. На особом контроле – станции «Генерала Тюленева» и «Новаторская» Троицкой линии, станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, а также станция «Потапово» Сокольнической линии. При этом в рамках программ проверок сотрудники Мосгосстройнадзора выезжают на все строящиеся объекты метро, всего за четыре месяца состоялось более 80 контрольно-надзорных мероприятий», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, повышенного внимания со стороны инспекторов Мосгосстройнадзора требуют буровзрывные работы, которые проводятся при проходке тоннелей глубокого заложения. Также специалисты постоянно мониторят состояние наземных зданий и сооружений в районе строительства.
Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко уточнил, что одновременно с этим проверяется прочность несущих конструкций, качество отделки станционных комплексов.
«Инструментальный контроль на объектах осуществляют специалисты подведомственного Центра экспертиз. За четыре месяца они провели серию исследований, на основе которых было составлено 376 экспертных заключений. На ряде объектов были выявлены нарушения строительно-монтажных работ, правил охраны труда, а также требований в области промышленной безопасности. Важно отметить, что большая часть выявленных нарушений на сегодня уже устранена», – рассказал Игорь Войстратенко.
Он добавил, что в рамках профилактической работы с застройщиками и лицами, осуществляющими строительство, за январь-апрель проведено 145 консультаций, организовано семь профилактических визитов на строящиеся объекты, а также объявлено 76 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
«В первую очередь мы стремимся не оштрафовать участников строительства, а предотвратить возможные нарушения. Именно поэтому инициируем все больше профилактических мероприятий с застройщиками», – подчеркнул Войстратенко.
На контроле Мосгосстройнадзора сейчас находится 94 строящихся объекта метро. Согласно сформированному плану контрольно-надзорных мероприятий, в мае состоится девять выездных проверок. Инспекционные выезды пройдут на участках Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской линий метро, в электродепо «Саларьево», «Южное» и на других объектах столичной подземки.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Все о строительстве метро в Москве