Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» улучшил свои позиции на 25 строчек в рейтинге крупнейших компаний России РБК 500, заняв 74 место, а в секторе «Строительство инфраструктуры» компания находится на первом месте.
«Холдинг «Мосинжпроект» четвертый год подряд стабильно входит в Топ-100 ведущих российских компаний, развиваясь и улучшая свои позиции. По сравнению с прошлогодним результатом компания поднялась в рейтинге на 25 позиций, заняв 74 строчку. Кроме того, в секторе «Строительство инфраструктуры» «Мосинжпроект» стал лидером, опередив ведущие строительные компании страны», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
По его словам, компания продолжает активную реализацию важных для столицы инфраструктурных объектов. Например, уже выполнено 90% тоннелепроходки на самом масштабном проекте Москвы – Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Кроме того, совместно с Роскосмосом ведется строительство Национального космического центра, где завершен основной объем подготовительных работ.
В деловом центре «Москва-Сити» продолжается строительство самой высокой жилой башни в мире 1Tower.
За 10 лет современного этапа развития компании реализованы знаковые проекты столицы – БСА «Лужники», парк «Зарядье» с многофункциональным концертным комплексом, Дворец гимнастики Ирины-Винер Усмановой.
Кроме того, введены в эксплуатацию объекты метро – 98 км линий, 48 станций и 10 депо.
Напомним, основным показателем рейтинга РБК 500 является чистая выручка по итогам предыдущего года, очищенная от НДС, акцизов и экспортных пошлин.
По итогам 2019 года вне конкуренции остается нефтегазовая отрасль, которая охватывает 36,2% общей выручки РБК 500. Финансовый сектор поменялся местами с сектором «Металлы и горная добыча». Совокупную выручку РБК 500 следует сравнивать с валовым выпуском, который в 2019 году составил около 196 трлн руб.
Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв подчеркнул, что компания занимает высокие строчки рейтинга благодаря эффективной работе команды профессионалов.
«Перед холдингом АО «Мосинжпроект» стоят амбициозные задачи по ключевым программам городского развития, которые успешно решаются. Специалисты компании реализуют масштабные инфраструктурные проекты, имеют колоссальный опыт по управлению строительством таких сложнейших объектов, как строительство станций и линий метро, в том числе Большой кольцевой линии, парка «Зарядье», стадиона «Лужники», инфекционного госпиталя «Вороновское» и многих других. Рост позиций «Мосинжпроекта» в авторитетных деловых рейтингах – закономерный итог многолетней эффективной работы на благо москвичей», - заявил Андрей Бочкарев.
Инжиниринговая компания «Мосинжпроект» – лидер строительной отрасли Москвы и одна из самых динамично развивающихся компаний России. Она создана на базе одноименного проектного института, специалисты которого более полувека проектировали подземные коммуникации, объекты дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Мосинжпроект» – это многотысячный коллектив высококлассных специалистов, в основе работы которых многолетний опыт и инновационные технологии.
Стенд МИПа стал самым инновационным на «АРХ Москве»