timelapse

Можайское шоссе разгрузится к концу года

Реконструкция Можайского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении магистрали с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) завершится до конца года. Об этом на встрече с общественными советниками Западного административного округа (ЗАО) города сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Мы также договорились с федеральными структурами о том, что они расширят Минское шоссе, в которое переходит Можайка за МКАД. Эта часть работы несколько отстает от нас по темпам, но дополнительные развязки и съезды с шоссе на территории области будут построены», - рассказал заммэра.

В месте пересечения Можайского шоссе и МКАД появится два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги на Минское шоссе в область и Можайку в центр, еще две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города. Также будут построены два путепровода по основному ходу Можайского шоссе через кольцевую автодорогу.

В районе развязки появится два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе и один подземный переход через Можайское шоссе.

Реконструкция Можайского шоссе предполагает строительство эстакады по прямому ходу магистрали на участке от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Это позволит убрать сразу три светофора на пересечении Можайки с пятью улицами на указанном отрезке.

Строителям также предстоит соорудить один новый пешеходный переход и реконструировать четыре существующих. Основная задача реконструкции - создать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Планируется, что их длина составит более 25 километров в обе стороны.

Напомним, строительство и реконструкция дорог является одной из приоритетных задач столичных властей. В 2013 году в Москве удалось радикально увеличить объемы дорожно-транспортного строительства, что должно существенно сказаться на улучшении дорожной обстановки в городе.

Если в 2010 году в городе было введено в эксплуатацию всего 20 км дорог, то в прошлом году -  82,1 км, что в четыре раза больше. Около 73,9 км из построенных дорог сооружены на средства московского бюджета, еще 8,2 км возвели за счет федеральных средств. В их число входят и реконструированные дорожно-транспортные объекты - вылетные магистрали, развязки, эстакады и искусственные дорожные сооружения.

«Москва вышла на рекордные темпы строительства дорог. Сегодня темпы дорожного строительства превышают нормативные в два раза, при этом за последние годы снизилась и стоимость работ. В среднем снижение стоимости дорог составляет 25%», - говорил ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В 2014 году в столице планируется построить 80 км дорог, а всего за три года будет проложено и реконструировано 240 км дорожного полотна, построено 40 транспортных развязок.

«Важно отметить, что строя объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, мы развиваем все прилегающие территории, в первую очередь увеличивая их капитализацию», - подчеркнул М. Хуснуллин на международной выставке MIPIM-2014 (МИПИМ), которая проходила с 11 по 14 марта в г. Канны (Франция).

Наиболее значимые транспортные развязки, движение по которым было открыто в 2013 году, представлены на Портале Стройкомплекса в фотоленте. Также здесь можно ознакомиться с картами развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а в разделе «Дорожное строительство» - узнать о том, как столичные власти решают транспортные проблемы

Алена Терновая, собственный корреспондент