timelapse

На "салатовой" ветке появятся два крупных ТПУ

Темы в материале

На северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро планируется обустроить два крупных транспортно-пересадочных узла. Об этом 17 декабря на стройплощадке станции «Петровско-Разумовская» мэру Москвы Сергею Собянину доложил его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Первый ТПУ планируется обустроить в районе станции «Петровско-Разумовская», которая строится на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро. Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции на Серпуховско-Тимирязевской линии. Их планируется соединить переходом и сделать пересадочными. Кроме этого в этом районе пересекаются два направления Московской железной дороги: Октябрьское и Савеловское. «Чтобы разгрузить и оптимизировать транспортные потоки, мы планируем обустроить здесь ТПУ. Проект будущего транспортного узла будет готов уже в следующем году. Строительство планируем вести одновременно с метро», - рассказал руководитель Стройкомплекса Москвы М. Хуснуллин.

Рядом с другой станцией, «Селигерской», которая строится на этом же участке продления Люблинско-Дмитровской линии, также предполагается соорудить ТПУ, но в его составе запланировано сооружение автовокзала. Предполагается, что на него будут прибывать автобусы из ближайшего Подмосковья, рассказал М. Хуснуллин.

Вице-мэр также рассказал, что Стройкомплекс прорабатывает возможность продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до платформы Лианозово Савеловского направления Московской железной дороги. Сейчас на строящемся десятикилометровом участке «салатовой» ветки конечной запроектирована станция «Селигерская», она расположена в районе слияния Дмитровского и Коровинского шоссе.

Что касается вопроса строительства метро в поселке Северный, расположенном за МКАД, рассматривается вариант создания линии легкого метро или линии скоростного трамвая, сообщил М. Хуснуллин.

Напомним, открыть шесть новых станций метро («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская») на строящемся северном участке Люблинско-Дмитровской линии планируется до конца 2014 года. В 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». Всего до 2020 года в Москве планируется построить около 150 км новых линий метро, 70 станций и 15 электродепо.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент