Специалисты проверили ход очередного этапа строительства участка московского скоростного диаметра с развязками через Казанское и Горьковское направления МЖД, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
«Инспекторы проводят надзорные мероприятия с учетом особенностей каждого отдельно взятого городского объекта. К примеру, эта часть Юго-Восточной хорды, которая войдет в состав московского скоростного диаметра, проходит по территории, насыщенной разнообразной транспортной инфраструктурой. Этим обусловлено наличие в проекте сложных инженерных сооружений, в том числе эстакады от 5-й Кабельной улицы до примыкания к Северо-Восточной хорде», – сказал Игорь Войстратенко.
По его словам, сотрудники ведомства провели осмотр площадки и проверили безопасность строительных работ. К надзорным мероприятиям был привлечен Центр экспертиз, специалисты которого выполнили ряд исследований строительных материалов.
В том числе эксперты оценили класс бетона по прочности на сжатие, толщину защитного слоя бетона и шага армирования в железобетонных конструкциях, а также сварные соединения. По результатам исследований экспертные заключения переданы в Мосгосстройнадзор.
Основной объем строительства участка, на котором прошла проверка, включает возведение эстакады от 5-й Кабельной улицы до построенного участка СВХ. Проезжая часть будет состоять из четырех-пяти полос движения в каждом направлении.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Помимо этого, предусмотрена разделительная полоса шириной пять метров. Вдоль хорды будет открыто два боковых проезда в сторону ул. Пруд Ключики и обратно.
Дороги запроектированы с шириной проезжей части 7,5 - 11 метров. Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды будут связаны друг с другом съездами, также появится возможность съехать с проспекта Будённого на ЮВХ. Запланирован капитальный ремонт 5-й Кабельной улицы.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что СВХ и ЮВХ будут «бесшовно» соединены и создадут новую транспортную артерию города – московский скоростной диаметр.
Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали: СЗХ, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

Московский скоростной диаметр