timelapse

Окраины Москвы нужно развивать по единой стратегии

Темы в материале

Для развития периферии Москвы должна быть выработана единая стратегия, которая не допустит стихийного развития городских окраин. Результаты международного исследования "Археология периферии" были представлены на пленарном заседании III Московского урбанистического форума.

Фотоальбом

Среди "вызовов", с которыми Москва может столкнуться, если не проконтролирует развитие своих окраин, авторы исследования называют возможную транспортную запертость некоторых районов, падение качества жизни в городе, угроза утраты московской идентичности отдельных районов.
"Москва как город имеет классическую моноцентричную систему. В своем исследовании мы выяснили, что на центр города приходится 40% всех транспортных потоков, причем половина из них - это только перепробег. То есть люди используют центр как пересадочный транспортный узел, - рассказал руководитель архитектурного бюро "Проект Меганом" Юрий Григорян, представивший исследование.
При этом, по его словам, 62% горожан ездит в центральную часть города по своим делам меньше одного раза в неделю, а 20% жителей не выезжают туда вообще.
Он отметил, что Москва должна выработать общую стратегию для сбалансированного развития окраин, увеличивать транспортную связность районов, создавать центры притяжения на периферии, вести сбалансированное строительство жилья, организовывать общественные пространства, развивать в отдаленных районах инфраструктуру и предприятия малого и среднего бизнеса.

Алёна Терновая, собственный корреспондент