В проекте «Активный гражданин» завершился второй этап голосований, посвященных выбору названий для станций метро, которые появятся в столице в ближайшие годы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сейчас в столице проектируется и строится более 40 станций метро, передает портал mos.ru. В ходе голосования москвичи выбрали названия для 15 из них.
«С декабря на «Активном гражданине» москвичи выбирали имена 13 улицам и 15 строящимся станциям метро. На первом этапе все предлагали свои варианты в свободной форме. Самые популярные и яркие были вынесены на второй этап голосования, который завершился вчера», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Так, по результатам второго этапа больше всего участников – свыше 193 тыс. человек – собрало голосование за название станции Сокольнической линии метро, открытие которой состоится в 2023 году в поселении Сосенское между улицами Потаповская Роща и Александры Монаховой.
В ТОП самых популярных предложений вошли два наименования – «Потапово» и «Купринская». Первый вариант выбрали 43% горожан.
Около 192 тыс. человек проголосовали, выбирая название для станции перспективной Бирюлёвской линии, запуск которой состоится в 2024 году рядом с Каширским шоссе и территорией музея-заповедника «Коломенское».
На первом этапе были отобраны три самых популярных предложения горожан: «Дьяково», «Москворечье» и «Заповедная». По завершении второго тура в лидеры выбилось «Москворечье» – за него проголосовало 48% жителей.
Напомним, были предложены и выбраны названия для станций Бирюлёвской линии метро – «Москворечье», «Курьяново», «Лебедянская», «Липецкая», «Кавказский бульвар», «Каспийская», Троицкой ветки – «Тюленевская», «Кедровая», «Ватутинки», Рублёво-Архангельской – «Звенигородская», «Липовая Роща», «Серебряный бор», Сокольнической – «Потапово», Люблинско-Дмитровской – «Южный порт», Арбатско-Покровской – «Гольяново».
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Назад
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Назад
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Назад
Посмотреть расположение всех 28 улиц и будущих станций метро, которым нужны названия, а также почитать описания объектов и ознакомиться с результатами голосования второго этапа можно на специальной странице проекта «Активный гражданин».
«Каждый год на карте Москвы появляются десятки новых улиц. У нас есть хорошая традиция – давать им названия всем городом», – подчеркнул Собянин.
С 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
В планах на ближайшие годы – открытие еще 50 - 60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.
Идет подготовка к открытию третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4).
В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет удобнее для жителей всех районов.
Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.
Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.
Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.
Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.
Все о строительстве метро в Москве