Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Темы в материале:
Главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов рассказал в блиц-интервью порталу Стройкомплекса о впечатливших его предложениях, которые выдвинули участники международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки.
- Расскажите, пожалуйста, какие предложения участников конкурса впечатлили вас больше всего?
- Меня порадовало то, что я увидел. Все участники - просвещенные градостроители, люди думающие. Они поняли систему Москвы-реки, которая очень важна и требует осмысления. Ведь что такое система? Это не просто бассейн реки с ее притоками. Это и система пространств, которая образуется на этой реке, это то, на чем построена Москва, ландшафтная первооснова самого города.
- Как участники предлагают поступить с бывшими промышленными территориями, которых много вокруг Москвы-реки?
- В начале индустриальной эпохи долины всех малых рек были заняты промышленными предприятиями и железнодорожными ветками, потому что это был самый выгодный вариант. Индустриальная эпоха ушла, и, мне кажется, все участники конкурса увидели эту перемену и нацелились на избавление от индустриальных следов и восстановление системы малых рек, впадающих в Москву-реку.
Предложения участников создать непрерывные парки, систему зеленого каркаса Москвы на базе этих малых рек являются колоссальным инвестиционным потенциалом для развития города. Это ведь логично, что жилье на краю парка, рядом с чистой рекой очень востребовано. Поэтому в таких проектах коммерческий потенциал всегда оценивается как очень высокий.
- Что, на ваш взгляд, объединяет все проекты участников?
- Общая тема, которую отметили все участники, - это проблема продольной связанности реки. Сегодня она отсутствует, нет ни хорошего речного транспорта, ни общественного наземного транспорта вдоль реки. Практически все конкурсанты провели свои изыскания в этом направлении и сделали интересные предложения. Это и создание монорельса, и трамвая, и канатных дорог.
- Какой проект вам лично понравился больше всего?
- Мне многое понравилось у Юры Григоряна (руководитель бюро «Проект Меганом», победившего в конкурсе. - Ред.), но не буду лукавить: многие решения архитектурного бюро «Остоженка» мне показались очень интересными.
Алена Терновая, собственный корреспондент
.jpg)









.jpg)
.jpg)