timelapse

Развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД «поедет» в 2015 году - Собянин

Темы в материале

Реконструкцию транспортной развязки «клеверного» типа на пересечении Ленинского проспекта с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) планируется завершить осенью 2015 года. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проинспектировали ход выполнения работ.

«Мы приступили к активной фазе строительства развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Это крупнейший из вводных объектов 2015 года и очень ожидаемый, потому что это одна из самых трудных и проблемных точек на МКАД», - заявил С. Собянин.

По его словам, здесь будет построено около 16 км дорог, 2 км эстакад и тоннелей. «Это сложнейший инженерный объект», - отметил мэр.

Сегодня существующая развязка, построенная по типу «клеверный лист», не справляется с плотным автомобильным трафиком, что приводит к переплетению транспортных потоков и возникновению пробок на данном участке. Реализация этого проекта позволит улучшить движение транспорта в районе 44 - 45-го км МКАД и создаст более благоприятные условия движения транспорта по Киевскому шоссе в сторону аэропорта Внуково.

В ходе реконструкции будет построено четыре эстакады: с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (840 м), с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД (750 м), с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД (500 м) и по основному ходу внешней стороны МКАД (90 м).

Также возведут три тоннельных участка, переходно-скоростные полосы, устроят боковые проезды вдоль МКАД и реконструируют существующие проезды. Для удобства пешеходов предусмотрено строительство двух надземных переходов на МКАД (в районе 44-го км) и на Киевском шоссе (в районе поселка Дудкино).

В настоящее время строители выполняют устройство сварных ростверков (ростверк - верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, которая распределяет нагрузку от несущих элементов сооружения. - Ред.) и опор эстакад. Началось строительство тоннелей и пешеходного перехода на Киевском шоссе.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров, сегодня на объекте работает 450 человек в круглосуточном режиме.

«В ближайшие два - четыре дня строители начнут монтаж металлоконструкций второй эстакады. Основные работы сегодня ведутся по тоннелю, который позволит автомобилистам с внешней стороны МКАД уйти на Ленинский проспект в сторону области. Над возведением тоннеля трудится 150 человек. По контракту мы должны завершить все работы в октябре 2015 года, но мы будем стараться закончить их раньше», - сказал Ф. Хайдаров.

Наша справка

Основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, то имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой автодороге подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов, - например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент