Развязку на Ленинском сдадут через год
Вчера С. Собянин ознакомился с ходом реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта.
- Мы приступили к активной фазе строительства развязки на Ленинском проспекте и МКАД, - отметил мэр Москвы. - Это один из самых крупных объектов ввода 2015 года и серьезно ожидаемый. Потому что это одна из самых трудных, проблемных точек на МКАД и, соответственно, на Киевском шоссе и Ленинском проспекте.
Всего в ходе реконструкции будет построено более 16 километров дорог, в том числе четыре эстакады, - с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (840 м), с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД (750 м), с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД (500 м) и по основному ходу внешней стороны МКАД (90 м). Для организации левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе также будет сооружено три тоннеля под МКАД и Ленинским проспектом. По словам С. Собянина, все это - сложнейшие инженерные объекты.
Кроме того, предусмотрены реконструкция существующих съездов, устройство переходно-скоростных полос и боковых проездов вдоль МКАД. Для удобства пешеходов предусмотрено строительство двух надземных переходов в районе 44-го километра МКАД и около поселка Дудкино на Киевском шоссе.
Одновременно здесь появятся переходно-скоростные полосы. Самое же главное, не оправдавшая себя и морально устаревшая развязка типа «клеверный лист» будет заменена направленными съездами. В результате реконструкция улучшит условия для движения транспорта по МКАД в районе 44 - 45-го километров по Киевскому шоссе в сторону аэропорта Внуково и в центр города по Ленинскому проспекту.
Работы на этой транспортной развязке начались в марте. Сейчас идет устройство свайных ростверков и опор эстакад. Началось строительство тоннелей и пешеходного перехода на Киевском шоссе.
- Сегодня у нас в круглосуточном режиме работают 450 человек, - доложил мэру генеральный директор ОАО «МИСК» Фарид Хайдаров. - Основные работы ведем по тоннелю, потому что это самый сложный объект, здесь занято 150 человек.
По контракту Московская инженерно-строительная компания должна сдать развязку уже в октябре будущего года.
Реконструкция развязок на МКАД является приоритетом дорожно-строительной программы Москвы на ближайшие годы. Так, уже завершены работы на четырех развязках: с Ленинградским шоссе, Волгоградским проспектом, улицей Подольских Курсантов и на примыкании к МКАД северного обхода Одинцова в районе улицы Молодогвардейской.
При этом до конца года планируется сдать еще три развязки. Это пересечение МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, Мичуринским проспектом. Ведутся также работы по реконструкции развязки МКАД с Ленинским проспектом, Каширским шоссе и строительство Бусиновской развязки.
- Компания здорово развернулась, работает очень динамично и организованно, с хорошим качеством, - прокомментировал работу подрядчика руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Опыт у нее в этом плане есть. У них это уже третья крупная развязка на Кольцевой автодороге.