timelapse
Все темы

Собянин: готов правый тоннель за станцией БКЛ метро «Аминьевское шоссе»

Темы в материале

Завершено строительство правого тоннеля за станцией «Аминьевское шоссе» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сейчас все тоннели между станциями БКЛ метро «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» готовы. Теперь активно строим сами станции», – написал Сергей Собянин в своем аккаунте в «Твиттере».

Длина участка от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» – около 5 км. Строительство началось в 2017 году. Все три станции будут готовы в 2021 году.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, правый тоннель на этом участке построил щит «Мария».

«Ранее он выполнил проходку левого тоннеля. Средний оборотно-тупиковый тоннель возводит щит «Евгения», – сказал Марс Газизуллин.

Он уточнил, что в переходной камере участок БКЛ с двумя однопутными тоннелями соединится с двухпутным, который пройдет через станции «Давыдково», «Можайская», «Мнёвники» до станции «Карамышевская» западного участка Большого кольца.

Правый перегонный тоннель длиной 353 метра пройден под эстакадой на пересечении ул. Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе в районе Очаково-Матвеевское.

По словам гендиректора «Мосинжпроекта», сейчас на всех станциях юго-западного участка БКЛ выполняются монолитные работы. Строительство ведет китайский подрядчик CRCC (China Railway Construction Corporation). Для этого из Китая в Москву доставлено пять щитов – тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

 

 

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Он добавил, что на юго-западном участке Большого кольца метро готовы четыре тоннеля от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», а между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов» ведется проходка тоннелей при помощи щитов «Галина» и «Полина».

Китайская компания построит также двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ с помощью щита большого диаметра «Победа» (10 метров), изготовленного в Китае по техзаданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» (управляющая компания по строительству линий и станций метро). Сейчас щит переправляют в Москву.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро и железной дороги, на Московское центральное кольцо и первые Московские центральные диаметры.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.

БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире

 

Фотолента: Какой будет станция БКЛ метро «Ржевская»

 

Голосуйте в «Активном гражданине» за БКЛ

Информационная служба портала Стройкомплекса