timelapse

ТПУ «Владыкино» на МКЖД готов на 70%

Темы в материале

Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Владыкино» на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) выполнено на 70%.

Рабочие уже завершили бетонирование опор надземного пешеходного перехода, который соединит северный и южный вестибюли станции метро «Владыкино» с МКЖД. Его длина составит более 170 м. Благодаря этому переходу для пересадки с метро на электричку пассажирам не надо будет выходить на улицу (принцип «сухие ноги»).

ТПУ строят в две смены: днем работает 107 человек, ночью - 40, задействовано семь единиц техники.

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, остановочный пункт МКЖД Владыкино, на базе которого формируется ТПУ, расположен в районах Марфино и Отрадное на северо-востоке Москвы, параллельно будущему участку Северо-Восточной хорды.

Проектом ТПУ предусмотрено строительство станции МКЖД с кассами, турникетами и эскалаторами для входа и выхода пассажиров на платформы. Входные павильоны перехода будут находиться с двух сторон МКЖД - в направлениях к Сигнальному проезду и к Станционной улице. Также планируется построить отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта.

«В настоящее время строительство развернуто на 30 транспортно-пересадочных узлах. Четыре ТПУ находятся в высокой степени готовности – это «Сити», «Кутузово», «Площадь Гагарина», «Шоссе Энтузиастов». Строительство ТПУ «Лужники» полностью завершено. Ежедневно на работах задействовано более 1600 человек. Общая готовность МКЖД на сегодня составляет 80%», - отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что МКЖД станет еще одним пересадочным контуром для метро и радиальных направлений железной дороги. «Это сложнейший проект, крупнейший в стране, один из самых крупнейших проектов в мире», - сказал он.

По его словам, после открытия движения на МКЖД для пассажиров, работа по развитию территорий вблизи кольца будет продолжена.

Напомним, 54 км линий и 31 остановка - таким станет Московская кольцевая железная дорога после масштабной реконструкции. Все станции - это целые мини-вокзалы в виде транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.

Информационная служба портала Стройкомплекса