У станции метро «Академическая» построят транспортно-пересадочный узел
Темы в материале:
Москва определилась с земельным участком для строительства транспортно-пересадочного узла около станции метро «Академическая» московской подземки (Юго-Западный округ). Такое решение было озвучено на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), председателем которой является мэр города Сергей Собянин.
Как сообщили в Москомстройинвесте, площадь территории для размещения ТПУ «Академическая» составляет восемь гектаров.
В составе транспортно-пересадочного узла построят многофункциональный комплекс, оборудуют плоскостную парковку. Чтобы пассажирский транспорт не мешал остальному движению, построят заездные карманы.
Кроме того, в дальнейшем планируется благоустроить бульвар у метро, при ТПУ «Академическая» появятся велодорожки.
Остановки городского транспорта планируется расширить и установить над ними навесы. Для маломобильных групп граждан установят подъемники.
Напомним, пассажиропоток станции метро «Академическая» достигает 126 400 человек в сутки. Здесь проходит 11 маршрутов автобусов и восемь маршрутных такси, суточный пассажиропоток наземного транспорта составляет 38 800 человек. В настоящее время на территории расположены некапитальные торговые строения.
ГЗК также утвердила границы размещения ТПУ «Алексеевская», «Шипиловская», «Лефортово», «Нагатинский затон», «Октябрьское поле» и других. Объявлен конкурс на строительство всех ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, общий объем инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов в столице составит около 300 млрд рублей. По его словам, 200 - 240 млрд рублей из этой суммы - средства инвесторов.
До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.
Она увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время в пути и создаст условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Наша справка
Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - рассматривать все градостроительные проекты, которые планируется реализовать в столице (бюджетные и инвесторские).
За комиссией закреплено право принимать решения по проектам, которые предполагается реализовать в ЦАО, а также в других округах, если планируется строительство жилых, административно-деловых и торговых объектов площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.
Именно Градостроительно-земельная комиссия рассматривает такую документацию, как Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков, заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений некоторая часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы такую рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Информационная служба портала