timelapse

Улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко и Кубинка будут реконструированы

Темы в материале

Москва планирует реконструировать четыре улицы в Западном округе столицы - Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку с выходом на Можайское шоссе.

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, этот участок войдет в состав Северо-Западной хорды, которая пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.

Уже объявлен открытый конкурс на право заключения госконтракта по выполнению этих работ. Условия опубликованы на официальном портале госзакупок. Начальная цена контракта - 11 млрд 224 млн руб. Заказчик работ - Департамент строительства Москвы.

Согласно конкурсной документации, реконструкция пройдет в две очереди. Подготовительный этап включает переустройство объектов инфраструктуры Смоленского направления Московской железной дороги.

На первом этапе планируется построить железнодорожную эстакаду на ул. Боженко, эстакаду на съезде с ул. Боженко на ул. Горбунова, а также реконструировать часть ул. Кубинка, Боженко, Горбунова, Маршала Неделина и ул. Толбухина на участке от ул. Маршала Неделина до Запорожской ул. 

Второй этап работ включает строительство автодорожной эстакады через ул. Крылатская, двух разворотных тоннелей - из области (под Рублевским шоссе у д. 87) и из центра (под Рублевским шоссе у д. 40), реконструкцию тоннеля под Рублевским шоссе и строительство подземных и надземных пешеходных переходов.

По условиям контракта, на все работы отводится не более 3 лет с момента заключения госконтракта. Победитель открытого конкурса станет известен 25 сентября.

Напомним, Северо-Западная хорда (СЗХ) - часть масштабного проекта по созданию трех хордовых магистралей Москвы. Он пришел на смену неоправданно затратному с финансовой точки зрения и менее эффективному проекту Четвертого транспортного кольца.

Хорда обеспечит транспортные связи в направлении северо-восток - юго-запад. Она будет проходить от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

СЗХ снизит загруженность МКАД. Трасса пройдет по территории четырех московских округов и соединит крупные автомагистрали северо-западной части Москвы. На протяжении всей хорды длиной почти 30 км планируется организовать бессветофорное движение. 

Одним из самых знаковых объектов в составе СЗХ станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна.

                 Наша справка

За последние пять лет в Москве построено и реконструировано почти 400 км новых дорог и 112 различных транспортных сооружений. 

Как ранее сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, за этот период Стройкомплекс практически на 10% увеличил объемы дорожного строительства. По его словам, по итогам 2015 года в столице будет сдано около 90 километров дорог.

«В числе крупных дорожных объектов, которые мы в этом году достроим, хотел бы назвать развязку на Ленинском проспекте. Сегодня по новой эстакаде на ней уже запущено движение, а до конца года развязка будет сдана в эксплуатацию полностью», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Также будут завершены работы на развязке «Можайское шоссе-МКАД». «Кроме этого будет закончена реконструкция шоссе Энтузиастов и еще целый ряд может быть не таких масштабных, но не менее значимых проектов. Где-то и участок дороги в 100 или 300 метров может существенно улучшить транспортную ситуацию», - уточнил заммэра.

Информационная служба портала