timelapse

На границе района Новокосино и города Реутов разместится ТПУ

Темы в материале

Столичные власти согласились с утверждением проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Новокосино» на востоке Москвы. Проект будет направлен на публичные слушания. Данное решение принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК).

Как сообщили в Москомстройинвесте, транспортно-пересадочный узел будет расположен за пределами Московской кольцевой автодороги (МКАД), на границе московского района Новокосино и города Реутов Московской области. ТПУ «Новокосино» планируется разместить у существующей станции метрополитена «Новокосино» на пересечении Носовихинского шоссе с улицами Городецкая и Южная над зоной станции метро «Новокосино» и тупиками линии. Площадь земельного участка в границах разработки проекта планировки территории составляет 47,4 га.

ГЗК также одобрила технико-экономические показатели (ТЭП) объектов капитального строительства и очередность реализации проекта. Так, в рамках первого этапа планируется построить терминал ТПУ площадью около 7,4 тыс. кв. метров и многофункциональный комплекс (МФК) площадью около 63,6 тыс. кв. метров (из них 18,9 тыс. «квадратов» составит подземная часть).

В составе комплекса предусмотрено размещение объектов торгово-бытового назначения и общественного питания, также будут оборудованы общественные площади и подземный паркинг на 589 машиномест. Кроме того, в ТПУ предусмотрена перехватывающая парковка на 1389 машиномест. На площади около 1,2 тыс. кв. метров разместятся павильоны уличной торговли.

В перспективе в составе транспортно-пересадочного узла планируется строительство перехватывающего паркинга площадью 26,5 тыс. кв. метров на 760 машиномест и многофункционального комплекса площадью около 8,7 тыс. кв. метров при условии строительства эстакады прямого хода вдоль Носовихинского шоссе.

Напомним, что к реализации программы строительства ТПУ привлечены иностранные консультанты. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разумно привлекать к этой работе специалистов, которые многого добились в этой сфере.

«У нас работает очень много иностранных консультантов, которые уже реализовали подобные проекты, в первую очередь из Японии и Кореи», - сказал М. Хуснуллин.

До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана система транспортно-пересадочных узлов. Она включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.

Ее предназначение - увязать в единую комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, чтобы сократить время пассажиров в пути и создать необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть. «Мы сейчас проводим очень серьезную работу с ОАО «РЖД», МКЖД, московским метрополитеном по определению показателей строительства этих объектов, проектированию всей транспортной составляющей, увязке с нашими остальными планами. Границы по всем земельным участкам для ТПУ практически определены, утверждены планировочные решения по 42 ТПУ, начаты работы по 15 первоочередным ТПУ на метрополитене», - отмечал М. Хуснуллин.

С отраслевой схемой размещения ТПУ и перехватывающих стоянок в Москве можно ознакомиться на Портале Стройкомплекса.

Информационная служба портала