Более тысячи километров дорог, почти 300 эстакад, мостов и тоннелей построили в столице за последние годы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Дорожное строительство – одно из важнейших направлений нашей работы. За последние годы мы сильно модернизировали транспортный каркас столицы», – написал Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Он отметил, что появились выделенные полосы для общественного транспорта, бессветофорные участки, средняя скорость движения на дорогах мегаполиса увеличилась, уменьшилось число ДТП.
В планах на ближайшие годы – завершить реконструкцию МКАД, включая замену развязок клеверного типа на развязки с направленными съездами.
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году был дан старт масштабной реконструкции развязок на МКАД. На место нерезультативных «клеверов» пришли многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.


Назад
С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки клеверного типа общей протяженностью более 180 км дорог:

Назад
После модернизации 22-й – на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе –масштабный проект по реконструкции развязок завершился.

Назад
Также реконструировали участки МКАД – построили переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, была проведена работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД.
Назад
Также между районами города выстроят новые связи благодаря системе хордовых магистралей. Это поможет разгрузить Третье кольцо и МКАД.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, в ближайшие три года планируется построить еще 335 км дорог, 106 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов.
Напомним, 21 октября мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок новой вылетной магистрали – проспекта Генерала Дорохова – от улицы Минская до Третьего транспортного кольца (ТТК).
«Хотел поблагодарить строителей. Сконцентрировались все службы – инженерные, технические, проектные, строительные – и сделали в достаточно короткие сроки такой сложный объект. Всего построено около 23 км дорог и 25 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей, пешеходных подземных переходов», – отметил Сергей Собянин.
Проспект Генерала Дорохова
Проспект Генерала Дорохова (рабочее название – Южный дублер Кутузовского проспекта) – вылетная магистраль на западе столицы. Она проходит от МКАД до Третьего транспортного кольца между Кутузовским и Мичуринским проспектами, став их полноценным дублером.
Длина магистрали составляет почти 30 км. На ней расположено по три полосы для движения в оба направления.

Назад
Первый участок открыли в сентябре 2019 года: от МКАД, включая развязку на пересечении с ул. Генерала Дорохова, до Аминьевского шоссе.
Второй участок от Аминьевского шоссе до ул. Минская запущен в январе 2020-го. Здесь проложили более 7 км дорог, в том числе возвели:
Также построили два подземных пешеходных перехода, установили шумозащитные экраны, благоустроили территорию.
21 октября 2020-го запустили заключительный участок – от ул. Минская до ТТК. Здесь построили 6,3 км дорог, в том числе 2,5 км основного хода, два транспортных сооружения, боковые проезды, съезды, подъездные дороги.
Проспект Генерала Дорохова стал 24-й вылетной магистралью Москвы.

Назад
Название для трассы в честь генерала-лейтенанта русской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Семёновича Дорохова выбрали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин».

Назад
Запуск дорожно-транспортного объекта позволил:
- улучшить транспортную доступность ИЦ «Сколково», районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, п. Заречье, перспективной жилой застройки района Раменки и западной части города;
- обеспечить удобный проезд к ж/д станции Матвеевская, станции метро «Минская»;
- создать дополнительную связку между крупными городскими магистралями – МКАД, Северо-Западной хордой (ул. Рябиновая), Южной рокадой (Аминьевское шоссе), ул. Мосфильмовская и Минская, ТТК и Бережковской набережной;
- снизить нагрузку на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, ул. Мосфильмовская.

Назад
Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до ТТК между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Его открытие позволило улучшить транспортную доступность районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, инновационного центра «Сколково» и перспективной жилой застройки района Раменки.
Пять путепроводов через ж/д пути возведут на ЮВХ
Строительство дорог в Москве
Хордовые магистрали готовы более чем на 70%