Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Дворец в метро: станцию «Кленовый бульвар» украсят зеркала, купола и изящная подсветка

17 апр. 2018 г. 10:20

Станция «Кленовый бульвар» появится на южном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Новое кольцо строится и запускается частями, замкнуть его планируется в 2020 году.

«Кленовый бульвар» запроектирован с двухпутным тоннелем: пути расположатся по центру, а платформы по краям. Чтобы оформление станции было интересным, Стройкомплекс Москвы провел конкурс, победителем которого стало бюро «Архслон» (ARCHSLON).

О дизайне и навигации станции с двумя платформами в интервью порталу Стройкомплекса рассказала сооснователь этого архбюро Татьяна Осецкая.

– Приходилось ли вам участвовать в подобных конкурсах раньше?

– Это наш первый опыт участия в конкурсе на разработку дизайна станции метро. Нам было важно принять в нем участие, ведь метро в России – это особый объект культурного значения, который строится на века и оставляет след для будущих поколений. Очень приятно, что нас отметили.

 

Конкурс на дизайн «Кленового бульвара» и «Нагатинского затона»

 

Вообще, архитектурные конкурсы – большая часть нашей творческой жизни. Мы как можно чаще стараемся принимать в них участие. Например, осенью победили в конкурсе на разработку концепции благоустройства Стрелки в Нижнем Новгороде, а два года назад – на благоустройство Электролитного проезда в Москве.

– На что вы опирались при разработке дизайна, чем обусловлен выбор вашей концепции?

– Особое значение имело местонахождение станции. «Кленовый бульвар» расположится рядом с парком «Коломенское». Здесь присутствуют такие значимые объекты, как дворец царя Алексея Михайловича с его куполами и сводами, село Дьяково Городище с развитой сетчатой керамикой. История и культурное своеобразие района нашли отражение в нашей концепции. Место для нас имеет особое значение, невозможно проектировать без контекста, ведь на новый объект всегда влияет его окружение и наоборот.

– Где именно на станции можно будет увидеть купола?

– Для нас очень важно первое впечатление пассажира, поэтому мы выбрали две основные точки – платформы станции и наземный павильон. Там и применили аллегорию купола.  

У нас не было большого пространства для реализации этой идеи, поскольку посередине станции располагаются пути, а платформы по краям. Поэтому для создания законченного образа купола мы использовали зеркало. Таким образом, одна сторона купола реальная, а вторая отражается в зеркале, замыкая общий контур.

– Расскажите подробнее о материалах отделки.

– По условиям организаторов конкурса мы были ограничены в выборе материалов. В отделке можно было использовать только мрамор, гранит российских месторождений, металлические панели; керамогранит, мозаичные панно, композитные панели в ограниченном количестве и так же российского производства.

На стенах и потолке станции «Кленовый бульвар» применены алюминиевые трехслойные панели с сотовым заполнением – для создания изогнутой формы, а также мрамор и гранит. На полу так же использован гранит.

Для напольного покрытия в вестибюлях использован термообработанный гранит. Покрытие должно быть нескользким и, вместе с тем, удобным в уборке.  

Чтобы не отвлекать наблюдателя от архитектуры и пластики станции, выбрана нейтральная черно-белая гамма.

Расположенные в вестибюлях колонны будут иметь плавный переход цвета от светлого к темному – сверху вниз. Алюминиевые панели, предусмотренные для отделки колонн будут выкрашены по градиенту.

В природе существует не так много светлых и темных сортов гранитов. Поэтому мы использовали около пяти видов раскладки – комбинировали большие плиты с маленькими, узкие с широкими, чтобы не только подчеркнуть красоту природного камня, но и создать разнообразие в разных зонах станции.

– Особую роль на станциях метро играет освещение. Какое решение предложили вы?

– Мы поделили станцию на несколько зон, для каждой разработали свой тип освещения. Зона высадки-посадки пассажиров подсвечена отраженным светом, то есть источник освещения не виден.

В зоне эскалаторов появятся классические светильники, в нижнем уровне эскалаторов находится большой светящийся круг.

Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.

Подсветка надземных вестибюлей решена точечными встроенными в дорожное покрытие светильниками. Они будут находиться у выходов из метро: порядка 150 штук у каждого из них.

С помощью верхней подсветки на павильонах удалось применить металлические рельефные панели и создать аллегорию сетчатой керамики.

Вообще, у нас получится очень светлая станция. Для каждой зоны метро предусмотрены нормы по освещению. У нас оно будет выполнено с запасом, больше, чем требуют нормативы.

– Как на станции с двумя платформами продумана навигация?

– По ходу движения пассажиров есть несколько зон, и каждую мы сделали особенной. Например, когда заходим с улицы, то попадаем в вестибюль мягкой формы. Далее спускаемся в более контрастный подуличный переход, затем вся пластика и формы в дизайне интуитивно ведут пассажиров к зоне эскалаторов. Мы старались эмоционально вести человека в правильном направлении.

На платформе с двух сторон находятся переходы, поэтому для нас было важно выделить выход. Когда человек выходит из поезда, он идет к точке, которая его больше притягивает. Мы выделили ее белым цветом с дополнительной подсветкой ступеней, а лестницу-переход – черным. В результате пассажир интуитивно поймет, где выход.

– Обычно пассажиры привыкли встречаться в центре платформы, а тут будет два таких центра. Предусмотрены какие-то ориентиры?

– В центре каждой платформенной зоны будет большая надпись с названием станции. Также появится много лавочек, похожих на камни. Все эти предметы смогут стать ориентиром для пассажиров, которые хотят назначить встречу на платформе.

– Есть ли у вашего проекта какая-то уникальность?

– Мы не ставили задачу сделать что-то непохожее на других. Нам хотелось создать такой объект, чтобы он вписался в конкретный контекст. В этом наша уникальность.

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • архитектурные конкурсы
  • метро «Кленовый бульвар»
  • большая кольцевая линия метро

Другие материалы по теме

Восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Каширская» - ст. «Карачарово». 3 этап: Участок линии от ст. «Каширская» до ст. «Карачарово» (в объеме II пускового этапа)
Станция «Кленовый бульвар». Перегон от ст. «Кленовый бульвар» до границы проектирования Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Перегон ст. «Нагатинский затон» до ст. «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии Московского метрополитена»
27 апр. 2018 г.
Участок метро от «Хорошевской» до «Мневников» БКЛ построят в 2020 году
Участок метро от «Хорошевской» до «Мневников» БКЛ построят в 2020 году
24 апр. 2018 г.
На Большом кольце метро начали строить станцию «Давыдково»
На Большом кольце метро начали строить станцию «Давыдково»
19 апр. 2018 г.
Станция метро «Кленовый бульвар» будет наполнена светом
Станция метро «Кленовый бульвар» будет наполнена светом
16 апр. 2018 г.
Дизайн станции «Мнёвники» Большого кольца метро доработан
Дизайн станции «Мнёвники» Большого кольца метро доработан
7 апр. 2018 г.
Три станции Большого кольца метро на юго-западе откроют в 2020 году
Три станции Большого кольца метро на юго-западе откроют в 2020 году

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: на Открытом шоссе около 1,2 тысячи москвичей приступили к осмотру новых квартир по программе реновации
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика