timelapse

Ввод станции "Котельники" в 2013 году под вопросом из-за проблем с земельным участком

Темы в материале

Проблемы с выделением площадки под строительство станции метро «Котельники» в одноименном городе Московской области могут сорвать ввод станции, запланированный на этот год. Однако уложиться в срок возможно, если приступить к работам в течение месяца. Об этом заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил в интервью «Российской газете».

Станцию «Котельники» планируется построить на участке продления Таганско-Краснопресненской линии метро на юго-восток. Протяженность нового участка ветки от станции «Выхино» до станции «Котельники» составит 6,6 км. На нем будут построены три станции: «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники».

Станция «Лермонтовский проспект» разместится на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, а станция «Жулебино» - в районе пересечения улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. Станция «Котельники» запланирована на территории подмосковного города Котельники.

«Эта станция под вопросом. Дело в том, что уже шесть месяцев не можем получить под нее площадку от администрации Московской области. Пока принималось решение о ее строительстве, участок продали в частные руки. Была земля брошенная, стала золотая. Казалось бы, радоваться нужно, что мы ее капитализируем, а нам не дают. И другой площадки нет», - сказал вице-мэр, отметив, что, поскольку земля не передана официально, невозможно приступить к разработке проектно-сметной документации, проводить ее экспертизу.

По его словам, на выбранной площадке планируется построить не только метро, но и полноценный транспортно-пересадочный узел. «По устной договоренности мы огородили там участок, начали выносить коммуникации. И встали, дальше ничего делать не можем. А время уходит. В запасе чисто технологически остался месяц. Если за это время работы не начать, в срок не уложиться», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, в 2013 году московские строители планируют сдать в эксплуатацию 14,7 км новых линий метро и семь новых станций, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения (максимальный единовременный ввод метро в Москве - 13,5 км).

Стройкомплекс должен ввести в эксплуатацию станции «Деловой центр» и «Парк Победы» на Калининско-Солнцевской линии, станции «Битцевский парк» и «Лесопарковую» на Бутовской ветке и еще три станции на Таганско-Краснопресненской - «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент