timelapse
Планета БКЛ

Пузатые колонны на БКЛ метро: как строят станцию «Марьина Роща»

Темы в материале

Самый длинный эскалатор в московском метро, стальные шары и фарфоровые чайники можно будет увидеть на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ). Это будет самая глубокая станция нового метрокольца.

«Марьина Роща» (проектное название «Шереметьевская») строится на глубине более 70 метров вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи.

 

 

С вводом этой станции БКЛ улучшится транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизится загрузка Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки.

 

 

С «Марьиной Рощи» можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

 

Пузатые колонны и фарфоровые чайники

Дизайн станции «Марьина Роща» определили в ходе международного архитектурного конкурса. Победитель – архбюро AI-Architects. Так, колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами.

На полу уложат гранит. Потолок на станции будет не плоский, а сводчатый, его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке он будет казаться бесконечным.

 

 

Вестибюль украсят сферические объемы – шары, которые задекорируют колонны. Их диаметр – 2,5 метра. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Ее толщина – всего 3 мм.

 

Как отметил сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг.

 

Крупный пересадочный узел свяжет две станции метро, МЦД-2 и МЦД-4

На станции «Марьина Роща» будет установлен самый длинный эскалатор в метрополитене протяженностью 130 метров.

 

 

В помещении вестибюля уже начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем, системы вентиляции, монтируется силовое оборудование на тягово-понизительной подстанции.

 

 

Цитата
«Ведутся работы по сооружению пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Со станции БКЛ также можно будет пересесть на железнодорожную станцию Марьина Роща второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Ее планируют отрыть для пассажиров в следующем году. Сейчас на станции МЦД-2 продолжаются работы по освобождению территории, а также сооружение фундамента южного вестибюля.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

 

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обслуживания пассажиров как МЦД-2, так и МЦД-4.

Об открытии станций «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники»

Северо-восточный участок БКЛ – самый длинный и один из самых сложных на Большой кольцевой линии метро.

 

 

Он включает станции «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская». Его вводят поэтапно.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».


Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ. 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Так, в марте прошлого года для пассажиров открылись станции «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная», под Новый год – «Электрозаводская».

 

 

Станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» планируется ввести в 2022 году.

 

Участок БКЛ от «Савёловской» до «Нижегородской» готов на 65%

 

Метро Москвы: спецпроект

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Карта развития метрополитена в Москве

Ольга Зеневич