Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Набережные городов мира: от заброшенных территорий к комфортному общественному пространству

18 дек. 2014 г. 16:04

Москва подвела итоги международного конкурса на развитие прибрежных территорий главной реки российской столицы. Перед конкурсантами стояла задача сформировать в городе открытые общественные пространства, чтобы сделать зону у воды максимально доступной для всех. Победителем стала концепция, предложенная российским проектным бюро «Проект Меганом». Подробнее об этом проекте можно узнать здесь. Также на портале Стройкомплекса представлены концепции других финалистов конкурса. Лучшие идеи конкурсантов будут учтены в работе над актуализацией Генерального плана Москвы и станут основой при разработке проектов планировок территорий, прилегающих к Москве-реке.

Визуализация концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды «Проект Меганом» (1-е место в конкурсе)

Почему Москве так важно обратить свое внимание на реку? Набережные - это огромный рекреационный природный потенциал, который в российской столице не используется в полной мере. У нас нет удобных спусков к воде, не обустроены набережные и пешеходные дорожки. В результате эти территории просто выключены из городской жизни, хотя могли бы приносить не только пользу горожанам, но и инвестиции в бюджет: в любом городе мирового значения стоимость недвижимости, имеющей выход к реке, поднялась высоко, так как река придает расположенным на ней объектам статус столичности.

Депрессивные территории вдоль Москвы-реки

Однако уже можно сказать о том, что Москва сделала практический шаг навстречу прибрежным общественным пространствам: в 2013 году была благоустроена Крымская набережная. Из незагруженной автомобильной трассы она превратилась в одно из самых любимых мест отдыха москвичей, о чем свидетельствует в разы возросшая популярность этого места - тысячи человек проводят здесь свободное время, находя себе занятие по душе. Неприветливая Крымская набережная, еще недавно отделенная от парка «Музеон» и ЦДХ высоким забором, изменилась до неузнаваемости: проезжая часть стала местом пешеходных и велосипедных прогулок, прямо из-под земли забили фонтаны, вместо стихийного вернисажа появились волнообразные павильоны для художников, невысокие холмы и петляющие лавочки стали частью ландшафтного парка. Новая пешеходная зона площадью 42 тыс. кв. метров соединила Болотную площадь с парком Горького и Нескучным садом.

Крымская набережная после благоустройства

Мировое градостроительство открыло реку как ресурс развития сравнительно недавно, до этого времени она рассматривалась только как техническое устройство. Ниже - о том, как разные города преобразуют прибрежное пространство, чтобы сделать жизнь в мегаполисе более комфортной для своих жителей.

Остров Манхэттен, Нью-Йорк (США)

План пешеходной и велосипедной дорожек по периметру Манхэттена. Набережные

Идея обустройства набережных на Манхэттене очень проста - она заключалась в том, чтобы сделать берег острова доступным для людей. Архитекторы предложили обустроить беговую и велосипедную дорожки с прогулочной зоной, чтобы люди могли обходить остров по периметру. Для каждого участка 40-километровой набережной(для сравнения: длина Москвы-реки составляет 280 км) проведен подробный анализ и разработана концепция преобразования. Проект начали реализовывать еще в 2004 году, к настоящему времени около 80% набережных прошли полную модернизацию.

Проект развития прибрежных территорий Манхэттена выполнил еще одну задачу. Поскольку Нью-Йорк как любой мегаполис мира растет, на Манхэттене возникла проблема со свободными участками, на которых можно было бы построить новое жилье. Вдоль водной линии острова были выявлены фрагменты промышленной неиспользуемой застройки, обнаружилось много заброшенных депрессивных территорий, которые подходят под жилищное строительство. В результате вдоль берега люди получили общественные пространства, а за парками город построил жилые дома.

Hornsbergs Strandpark, Стокгольм (Швеция)

Это окраина города, где во время строительства нового микрорайона была создана искусственная набережная в виде насыпи, которая своей изогнутой структурой имитирует природный ландшафт. Строителям пришлось возвести подпорные стенки, очистить заболоченные места реки, высадить зелень - все это потребовало больших финансовых вложений. Именно застройка прилегающих речных районов позволила найти деньги на обустройство такой набрежной.

По сути, вдоль воды был создан линейный парк с пешеходными дорожками, параллельно которому проходят автомобильная улица и городская магистраль. Ближайшие к дорогам здания квартала - общественно-деловые, а не жилые, поэтому соседство с автомобилями совершенно не мешает горожанам. Кроме того, существует ограничение по скорости движения на прибрежных дорогах - машины могут двигаться со скоростью около 40 км/ч, поэтому шум автомобиля ниже, чем на обычных городских улицах.

Район Хафенсити, Гамбург (Германия)

Набережная в районе Хафенсити - пример того, какая проблема может возникнуть у любого города при благоустройстве прибрежных зон. Эта территория бывшей промзоны на острове в районе 6 км от исторического центра города, которая подверглась модернизации. Реализация проекта заняла 20 лет. На обустройство набережной инвестор потратил много средств, и после того, как она была полностью преобразована, цены на жилье здесь поднялись баснословно. Много квартир остается не проданными, поэтому большую часть времени общественные пространства, парки и пешеходные дорожки остаются безлюдными. Гамбург пытается исправить сложившуюся ситуацию - власти привлекают горожан на набережные, организуя там большие ярмарки и фестивали.

Waterbuurt West, Амстердам (Нидерланды)

Другой пример - Waterbuurt в Амстердаме. Здесь нет пешеходов, только невысокие дома с причалами. Такое встречается настолько редко, что можно считать этот случай уникальным. Весь прибрежный фронт отдан владельцам домов.

Правительственный квартал, Берлин (Германия)

После падения Берлинской стены в столице Германии провели градостроительный конкурс на концепцию Правительственного квартала, который должен был появиться в излучине реки Шпрее. Главной идеей конкурса стало соединение Западной и Восточной частей Берлина, и река в этой концепции играла ключевую роль. Если посмотреть на карту города, видно, как в этом месте Шпрее делает петлю. Рейхстаг расположен в восточной части этого участка, а административные учреждения - в западной, по оси, заданной рекой. Здания переходят через реку, образуя Ленту Федераций - символ объединенной Германии. В этом районе нет жилых домов, есть только правительственные здания. Организованы прогулочные зоны с дорожками для велосипедистов и пешеходов, разбит парк и обустроен пляж - не хуже, чем на курортах испанской Майорки. Это общественное пространство, и река является частью парка: с нее открываются виды на Правительственный квартал, здесь проплывают туристические речные трамвайчики, где можно послушать историю города.

Набережная Marina Bay, Сингапур (город-государство)

Набережная в Сингапуре - хороший пример баланса между интересами города и инвестора. Владелец участка планировал застроить ее только отелями и казино по типу Лас-Вегаса, но город поставил условие включить в проект музей. В результате Marina Bay превратилась в потрясающий выставочный зал под открытым небом, пользующийся огромной популярностью у горожан и туристов. Конечно, владельцы казино тратят немалые деньги на его содержание, но в итоге получили они гораздо больше. Это пример того, что культура является отличным мультипликатором для инвестиций.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Москва-река

Другие материалы по теме

Итоги открытого конкурса на разработку концепции развития общественных пространств на территории бывшего ликеро-водочного завода «Кристалл»
Итоги открытого конкурса на разработку концепции развития общественных пространств на территории бывшего ликеро-водочного завода «Кристалл»
Жюри открытого конкурса на разработку концепции развития общественных пространств на территории бывшего ликеро-водочного завода «Кристалл»
Жюри открытого конкурса на разработку концепции развития общественных пространств на территории бывшего ликеро-водочного завода «Кристалл»
26 дек. 2014 г.
Мировой опыт преобразования набережных - на портале Стройкомплекса
Мировой опыт преобразования набережных - на портале Стройкомплекса
16 дек. 2014 г.
Набережные станут комфортным общественным пространством
Набережные станут комфортным общественным пространством
15 дек. 2014 г.
Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»
Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»
12 дек. 2014 г.
Очистка воды - важная задача при реализации концепции развития набережных Москвы-реки
Очистка воды - важная задача при реализации концепции развития набережных Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Разработано пособие по повышению пожарной безопасности метро
Детские сады, школы и поликлиники: как будет развиваться социальная инфраструктура ТиНАО
Участки в Троицком и Восточном округах выставят на торги под ИЖС
Ж/д мост через Москву-реку для МЦД-1 планируют ввести в мае
Марат Хуснуллин: судьба московского монорельса определится до конца года
Площадь здания на улице Дзержинского в НАО могут увеличить за счет складов
Калькулятор процедур в строительстве
Константин Тимофеев: «Климат в столице рабочий, инвестиционный»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика