Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»

Темы в материале:

Градостроительная политика

15 дек. 2014 г. 16:57

Универсального рецепта «комфортного города» не существует, считает член жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, руководитель проекта «Большой Париж» Бертран Лемуан (Франция). В блиц-интервью порталу Стройкомплекса Москвы он также рассказал о том, как заброшенные промышленные территории могут дать толчок для роста новых технологий в мегаполисе.

- Господин Бертран, существует ли универсальный рецепт, как сделать мегаполис удобным и комфортным для жизни?

- Если бы такой рецепт существовал, все бы о нем знали и применяли бы его. К сожалению, его не существует. Но имеются несколько составляющих комфортной жизни в городе, на которые любой мегаполис должен обращать внимание. В первую очередь это транспортная ситуация и экология.

- Что касается дорожной ситуации, московские власти намерены ее улучшить, построив 273 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), которые сделают пересадки между разными видами транспорта более комфортными. Как вы оцениваете такой амбициозный шаг?

- Конечно, ТПУ очень важны для развития города, собственно, по двум причинам. Во-первых, с их помощью можно быстро менять свой маршрут. Например, вы добираетесь от работы на метро, затем пересели на велосипед или на автобус и очень быстро добрались до дома. Этот комфорт важен, потому что делает город удобным для существования.

Второй немаловажный аспект - все ТПУ создают вокруг себя некую инфраструктуру - магазины, кафе, офисы. Это места, где люди могут встретиться, поработать, просто расслабиться и так далее. Получается некая поляризация функций в самых разных районах города.

- Вы входили в состав жюри международного архитектурного конкурса на концепцию развития Москвы-реки и знаете, что вдоль реки в российской столице масса заброшенных промзон. Как считаете, по какому пути следует пойти Москве в вопросах их реорганизации?

- Москва - это довольно уникальный мегаполис, который не просто имеет реку, а реку, пересекающую весь город. И тут важно помнить, что Москва - это исторически индустриальный город, как, например, и Париж, поэтому логично, что на берегах реки строились торговые и промышленные площади. Когда-то эти территории играли важную роль, но теперь они не используются, а значит, мы должны подумать о значении реки для устойчивого развития города в рамках XXI века.

Возможно, имеет смысл не просто сносить бывшие промышленные корпуса под ноль и начинать стройку с чистого листа, а подумать об их реорганизаци без полного разрушения. Это позволит сэкономить массу времени. Я говорю об этом, потому что такую ошибку мы в свое время допустили в Париже: в районе Болонья полностью снесли фабрику, а реорганизация территории в последующем заняла 20 лет. 

Не обязательно все сносить, можно здания каким-то образом реорганизовать, сделать лучше, найти им новое применение. Это займет намного меньше времени и даст городу органический рост.

- Действительно ли важно освободить бывшие промзоны? Ведь это какие-никакие, но рабочие места?

- Надо помнить, что индустрия меняется: когда-то производились большие машины, сейчас все больше мы видим, как создается цифровое производство, все быстрее и быстрее в любом мегаполисе появляются различные стартапы - это тоже рабочие места. Соответственно нам нужно дать им пространство для роста. И поэтому имеет смысл реорганизовать постиндустриальные территории, чтобы дать некий толчок для роста новой индустрии, которая появляется в том числе и в Москве и ищет для себя новый дом.

Алёна Терновая, собственный корреспондент

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

Мартин Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Висенте Гуалларт: «Нельзя сводить всю ценность города только к его историческому центру, периферия тоже должна иметь свое лицо»

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

23 дек. 2014 г.
Увеличение территорий мегаполиса должно быть управляемо - эксперт
Увеличение территорий мегаполиса должно быть управляемо - эксперт
18 дек. 2014 г.
Набережные городов мира: от заброшенных территорий к комфортному общественному пространству
Набережные городов мира: от заброшенных территорий к комфортному общественному пространству
17 дек. 2014 г.
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Остоженка" (Россия)
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Остоженка" (Россия)
17 дек. 2014 г.
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Maxwan Architects + Urbanists" (Нидерланды)
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Maxwan Architects + Urbanists" (Нидерланды)
16 дек. 2014 г.
Строительство ТПУ позволит решить транспортную проблему - эксперт
Строительство ТПУ позволит решить транспортную проблему - эксперт
15 дек. 2014 г.
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
12 дек. 2014 г.
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
12 дек. 2014 г.
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика