Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

От Можайского до Киевского шоссе с комфортом: новый путепровод в Жаворонках

Темы в материале

В Московской области открыли новый путепровод через железнодорожные пути. Он находится вблизи станции Жаворонки. Также здесь ведется реконструкция участка Можайского шоссе. После реализации проекта в этом году здесь появится более 7 км дорог, два очистных сооружения, шумозащитные экраны и др. Как изменится транспортная ситуация в этом районе? Рассказываем.

Путепровод в Жаворонках через ж/д пути стал уже семнадцатым по счету, построенным или реконструированным правительством Москвы за последние годы.

 

 

Регулируемый железнодорожный переезд вблизи одноименной станции давно исчерпал свою пропускную способность. Постоянные автомобильные заторы перед переездом создавали неудобства как для автомобилистов, так и для местных жителей. Не менее проблемным был и выезд из Жаворонков на Можайское шоссе. На пересечении шоссе с ул. 1-я и 2-я Советская также появлялись заторы.

Для решения этих проблем в ноябре 2019 года началось строительство путепровода и реконструкция участка Можайского шоссе в селе Жаворонки. Работы ведутся за счет Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы и являются частью проекта по созданию поперечной связи от Можайского до Варшавского шоссе.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа
  • Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП в период с 2021 по 2023 год составит 1786,9 млрд рублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на 2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й – 606,6 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 - 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.


 

Назад

С 2021 по 2023 год введут порядка 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 91 здание для детских садов и школ и 54 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 29 спортивных объектов, среди них:

  • два футбольных поля;
  • 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 21 объект культуры, среди них:

  • четыре музея;
  • два театра;
  • три культурно-досуговых центра;
  • три объекта культурного наследия.

Кроме того, заработает павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.


 

Назад

​Планируется построить 4,3 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фонду реновации жилой застройки.


 

Назад

Новая трасса соединит активно развивающиеся московские поселения Марушкинское, Первомайское, Десёновское и Троицк с подмосковными городами Одинцово и Подольск. Рядом с этой дорогой проживает около 500 тыс. человек.

 

 

В январе был завершен первый этап проекта. Ключевым объектом стал путепровод над путями Белорусского направления МЖД. Он состоит из двухполосной эстакады длиной 561 метр, соединяющей ул. 1-я Советская с ул. Красный Воин.

 

Цитата
«Объект небольшой, но очень важный для многих автомобилистов Москвы и области, так как появляется возможность с комфортом доехать от Можайского до Киевского шоссе и далее до Калужского и Варшавского шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Также в рамках первого этапа проекта реконструировано 2,1 км прилегающих улиц, построены очистное сооружение и две разворотные эстакады на Можайском шоссе с направлением в сторону центра и области. Дороги открыли в декабре 2020 года. Для удобства пешеходов создан надземный переход через Можайское шоссе в районе пересечения с ул. 1-я Советская.

 

 

 

Кроме того, для местных жителей реконструировали стадион «Жаворонки» площадью 2,7 га. Здесь обновили футбольное поле с искусственным газоном и трибунами на 276 мест, волейбольную, баскетбольную и тренажерную площадки, беговые дорожки и парковку. Для школьников в ограде стадиона сделана калитка, чтобы они могли добираться до него кратчайшим путем и не опаздывать на уроки физкультуры.

Также с целью снижения уровня дорожного шума в районе спортивной площадки и садового некоммерческого товарищества (СНТ) «Дружба» установлены защитные экраны протяженностью 2,3 км.

 

Цитата
«Второй этап реконструкции завершен уже на 70%. Для снижения воздействия шума на жилые кварталы вдоль участка Можайского шоссе длиной 1,7 км также установят защитные экраны. В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют восемь га газонов, высадят более шести тыс. деревьев и почти 900 кустарников», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

По словам главы Стройкомплекса, проектом предусмотрено:

  • строительство эстакады через Можайское шоссе, связывающей ул. 1-я Советская и 2-е Успенское шоссе;
  • реконструкция участка Можайского шоссе в районе села Жаворонки;
  • реконструкция участка ул.1-я Советская;
  • строительство правоповоротных съездов с Можайского и 2-го Успенского шоссе на ул. 1-я Советская и бокового проезда Можайского шоссе вдоль СНТ «Жаворонки-Север».

Кроме того, построят второе очистное сооружение и проложат 51 км инженерных коммуникаций. Завершить работы по контракту планировалось до конца 2022 года, однако благодаря эффективной организации работ объект может быть сдан досрочно – уже в этом году.

 

 

Реализация проекта позволит:

  • обеспечить поперечную транспортную связь от Можайского до Варшавского шоссе;
  • улучшить транспортную доступность села Жаворонки за счет создания бессветофорного движения по магистральным улицам 1-я Советская и Железнодорожная;
  • соединить 2-е Успенское шоссе и ул. 1-я Советская, ускорив тем самым пропускную способность Можайского шоссе;
  • снизить транспортную нагрузку с улиц Железнодорожная, Лесная, Красный Воин, 2-я Советская, создав альтернативный маршрут между Можайским и Минским шоссе;
  • исключить образование автомобильных заторов при пересечении через ж/д вблизи станции Жаворонки;
  • улучшить транспортную доступность Инновационного центра «Сколково».

 

Транспортное строительство в условиях плотной застройки мегаполиса практически всегда вынуждает проектировщиков использовать сложные инженерные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели. Одна из главных особенностей строительства дорожной инфраструктуры в Москве – организовать этот процесс так, чтобы минимизировать воздействие на существующий трафик и пассажиропотоки.

«Специалистами городской группы компаний «Моспроект-3» накоплен большой опыт проектирования автодорожных объектов в местах их пересечения с железными дорогами. Мы разработали такие проекты для Московского центрального кольца, Ярославского, Савёловского, Киевского, Горьковского и других направлений МЖД, которые отличаются высокой частотой движения поездов и, следовательно, запретом на долгосрочное закрытие путей и строгими условиями безопасности при производстве работ», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Она добавила, что в таких условиях инженеры ГК «Моспроект-3» используют целый комплекс решений. Самый распространенный – применение различных методов «надвижки», когда пролетное строение целиком возводится рядом и лишь затем механизмами перемещается в свое проектное положение над железнодорожным полотном.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ. Пересадки организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

Этот метод позволяет по минимуму использовать технологические «окна» на железной дороге, когда прекращается движение составов и пути обесточиваются, а также снизить нагрузку на работу железнодорожных служб.

Кроме того, инженеры обязательно предусматривают так называемые страховочные рельсовые пакеты в зонах проведения строительных работ. Эта конструкция представляет собой металлические балки, которые встраиваются в железнодорожное полотно и тем самым повышают его жесткость. Подобная конструкция дает возможность равномерно распределить нагрузку и предотвратить риск проседания путей.

 

В последние годы правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Сейчас ведутся работы по проектированию и строительству еще шести путепроводов, среди них:

  • путепровод через Смоленское направление МЖД с реконструкцией ул. Барклая;
  • Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Петровско-Разумовская;
  • Старо-Рублёвский путепровод через ж/д пути МЦД-1 и Северный дублёр Кутузовского проспекта;
  • путепровод через пути Курского направления МЖД для соединения ул. 2-я Мелитопольская с ул. Венёвская;
  • путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савёловского направления МЖД вблизи ул. Академика Королёва;
  • путепровод через пути Октябрьской железной дороги в селе Алабушево.

 

Собянин открыл путепровод через МЖД у станции Жаворонки

 

Второй этап реконструкции дорог в Жаворонках готов на 70%

 

Строительство дорог в Москве

Елизавета Бондаренко