На юго-востоке столицы строится новая вылетная магистраль – дублер Люблинской улицы. Трасса пройдет от Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки МКАД – Бесединское шоссе через реорганизуемую промзону «Люблино», пересечет пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), пройдет через районы Печатники и Южнопортовый.
Шестиполосная дорога длиной девять километров сооружается участками. Часть дороги реконструируют в составе существующих улиц: Южнопортовая, 2-й Южнопортовый проезд, ул. Люблинская и участок Хордового проезда от Братеевского моста до эстакады через ул. Братеевская.

Другую часть магистрали построят заново. Новый участок начнется от пересечения улиц Люблинская и Нижние Поля.

Сейчас строится путепровод через пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) в районе станции Люблино. Он свяжет районы Печатники и Люблино. Сейчас переехать из одного района в другой можно по одностороннему подземному ж/д переезду и через Волгоградский проспект. Путепровод значительно уменьшит перепробег транспорта и сократит время в пути.

Длина путепровода – 1,3 км, на нем предусмотрено шесть полос для движения – по три в обе стороны.
«Транспортное сооружение будет крепиться на 113 опор. Буро-набивные сваи уйдут под землю на 38-40 метров, это почти высота 15-этажного дома», – пояснил заместитель начальника управления подготовки строительства и сдачи объекта АО «Объединение «Ингеоком» Александр Галкин.

По словам начальника участка АО «Объединение «Ингеоком» Сергея Якушова, строительство ведется без остановки движения поездов на МЦД-2. «Работы выполняются в технологические ночные окна», – сказал он.
Строительство осложняется тем, что под путепроводом реализуется еще один масштабный дорожный проект – строится участок Юго-Восточной хорды. Работы приходится совмещать. С ЮВХ организуют заезд на путепровод и с этого сооружения.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Путепровод будет состоять из четырех видов пролетных конструкций – сборно-монолитная, сталежелезобетонная, металлическая, монолитная. Первый пролет – монолитный уже готов. Строительство путепровода планируется завершить в 2023 году.
Напомним, развитие транспортной инфраструктуры – важнейшее направление Стройкомплекса Москвы.
«За 11 лет в Москве построено и реконструировано более 1 тыс. км дорог, что фактически составило порядка 16-18% от всей сети, существовавшей в столице к 2010 году. До 2025 года за счет городского бюджета планируется построить более 285 км дорог», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
С начала года в Москве построено 72,9 км дорог. Также возвели 31 дорожное сооружение и 17 пешеходных переходов.
Дублер Люблинской улицы
Строительство дорог в Москве