ТПУ «Рязанская» объединит метро, МЦК, железную дорогу и наземный транспорт
Темы в материале:
Крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» строится на юго-востоке столицы. Он объединит четыре крупнейших транспортных объекта города: две станции метро Кожуховской и Большой кольцевой линии, станцию Московского центрального кольца «Нижегородская» и платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги.
Пассажиропоток ТПУ в часы пик будет достигать 90 тыс. человек – это сопоставимо с загруженностью транспортного узла на площади трех вокзалов.
ТПУ «Рязанская» расположится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК.
В его состав войдет подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров. Здесь появится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. ТПУ включает и коммерческие объекты – офисы и апартаменты.
Сейчас ведется проектирование пассажирских терминалов и коммерческих объектов. Приступить к строительству планируется в этом году, а завершить работы – к 2022 году.
Сделают разворотную площадку для автобусов и стоянку для такси. Также планируется построить дополнительные подъездные пути.
В начале 2019 году начнется строительство четырехполосной дороги от Третьего транспортного кольца к ТПУ «Рязанская».
Чтобы ж/д станция Карачарово вошла в ТПУ, ее переносят на полкилометра вперед. Новая платформа возводится практически под станцией МЦК. Сделать пересадку можно будет за пару минут по крытому пешеходному переходу. Уже видны очертания платформ, строительство станции завершится в 2018 году.
Также по окончании строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань поезда смогут останавливаться и на Карачарово. Таким образом, здесь формируется еще один вокзал.
Какой станет станция Карачарово
Основой ТПУ станут две станции метро «Нижегородская» – Кожуховской и Большой кольцевой линий. Здесь будут две островные платформы, между которыми пройдут пути.
При движении в одном направлении пассажиры смогут пересесть с одной ветки метро на другую на той же платформе, а при следовании в другую сторону нужно будет перейти на соседнюю платформу. Сейчас такая пересадка действует на станции «Китай город» Таганско-Краснопресненской линии.
Станцию украсят большими разноцветными элементами в стиле конструктора Lego. В отделке используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.
Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной». После запуска Большой кольцевой линии она станет конечной для розовой ветки, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ.
Станция «Нижегородская» МЦК
Дизайн станций Кожуховской линии












