timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: 10-метровый ТПМК построил двухпутный тоннель до станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро

Темы в материале

25 января, в четверг, первый в истории московского метростроения 10-метровый тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-956 (имя «Лилия»), завершил строительство двухпутного тоннеля между переходной камерой за станцией «Косино» и станцией «Юго-Восточная» Кожуховской линии московского метро.

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческие щиты большого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами», - добавил заместитель мэра.

После проведения мониторинга состояния всех систем комплекса «Лилия» продолжит проходку участка до станции «Окская».

«С помощью 10-метрового ТПМК «Лилия» в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки построено 1164,6 метра двухпутного тоннеля до станции «Юго-Восточная». Далее щит без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего продолжит проходку участка длиной 2316 м до станции «Окская», - пояснил генеральный директор компании АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству московского метрополитена) Марс Газизуллин.

Он уточнил, что во время перемещения тоннелепроходческого щита через станцию специалисты проведут мониторинг состояния всех систем ТПМК и произведут на его основе необходимые профилактические работы для дальнейшей бесперебойной работы комплекса.

Напомним, всего на Кожуховской линии метро возведут восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести их них запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов, ранее рассказывал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Строительство Кожуховской ветки метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области. Новая ветка метро также позволит перераспределить пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской линии, которая сегодня работает с перегрузом в 1,3 раза. Сократится и время пребывания пассажиров в пути – на 15-20 минут.