timelapse

Градостроительное развитие СЗАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, уважаемые друзья!

Мы продолжаем серию встреч с депутатами местного самоуправления округов. Сегодня встречаемся с замечательным Северо-Западным административным округом.

(…) Что касается развития транспортной системы. Как вы знаете, новая станция метро «Пятницкое шоссе» была открыта по графику, в декабре 2012 года. За четыре с половиной месяца работы на станции сложился устойчивый пассажиропоток порядка 14 тыс. человек в день. Ещё одна станция метро, «Спартак», находится в стадии активного строительства, мы откроем её вместе со стадионом. Скорее всего, это будет уже в 2014 году.

Дальнейшие планы развития метро в Северо-Западном округе связаны с появлением Третьего пересадочного контура, который частично разгрузит Кольцевую линию и обеспечит пешеходный доступ к метро для жителей района Хорошёво-Мнёвники.

Строительство новых линий и станций - это первая часть городской программы метростроения.

Вторая, считаю, не менее важная - это обеспечить интеграцию различных видов транспорта (железной дороги, метро, автобусов) в единые транспортно-пересадочные узлы, которые сегодня, к сожалению, не соответствуют тем задачам, которые перед ними стоят. Десятки тысяч пассажиров на каждом таком транспортном узле не имеют надлежащего сервиса и комфорта при пересадке с одного вида транспорта на другой.

Мы несколько подобных объектов уже реализовали в Северо-Западном округе, например, перехватывающие парковки на станциях «Строгино» и «Волоколамская», но это, конечно, только начало работы. Всего в округе будет создано 18 транспортно-пересадочных узлов, многие из них уже в этом году будут благоустроены.

Что касается дорожного строительства. В течение 2011 - 2012 годов мы решили проблемы завершения дорожных долгостроев, которые были особенно заметны в Северо-Западном округе.

В частности, удалось завершить строительство второго выезда из района Куркино и подъездов в Павшинскую пойму, завершён и многолетний проект строительства Звенигородского шоссе и развязок в «Москва-Сити». В результате Звенигородка стала одной из самых удобных и эффективных магистралей Москвы. Что особенно радует, федеральные власти уже в ближайшие годы сделают свою часть работы - закончат реконструкцию Новорижского шоссе за МКАД.

Разобравшись с долгостроями, мы начали реализовывать новые проекты. Для вашего округа это, прежде всего, создание Северо-Западной хорды, реконструкция Волоколамского шоссе.

Что касается хорды и конкретно улицы Народного Ополчения, уже начаты работы по реконструкции. Этот проект, как вы знаете, проходил достаточно сложные согласования, но в итоге было найдено, на мой взгляд, оптимальное решение. Реконструкция улицы Народного Ополчения объективно необходима, без неё будет только хуже, так как в этом случае здесь окончательно встанет транспорт, который будет двигаться по Алабяно-Балтийскому тоннелю. В то же время проект реконструкции выполнен в максимально щадящем режиме.

После завершения работ улица Народного Ополчения не будет скоростным хайвеем. Максимальная скорость движения будет такой же, как сейчас, 60 км/ч. Не будет никаких новых эстакад, только тоннели. На пересечении с улицей Берзарина будет построен уникальный для Москвы тоннель - одно направление движения будет расположено под другим. Это весьма дорогостоящее решение, но тем самым дорога не приблизится к жилым домам. Из шести новых переходов пять переходов будут подземными, с полной адаптацией для движения маломобильных групп населения. Выделены средства на замену оконных блоков на шумозащитные. Наконец, уже сейчас начаты работы по компенсационному озеленению. Мы благодарны жителям района и депутатам, которые вносили свои предложения по проекту реконструкции улицы Народного Ополчения, многие из них были учтены.

Реконструкция ещё одной магистрали, Волоколамского шоссе, напрямую связана с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и на новом стадионе «Спартак». Предварительные проекты реконструкции предусматривают устройство бессветофорного движения. Строительные работы на Волоколамском шоссе начнутся уже в будущем году.

(…) Что касается благоустройства и развития общественного пространства, сама природа подсказывает естественную специализацию Северо-Западного округа - это отдых у воды и всё, что связано с водными видами спорта и развлечениями. В рамках этой специализации будет проводиться дальнейшее обустройство парка культуры и отдыха «Северное Тушино». Уже в 2013 году здесь планируется обустроить новую пляжную зону с плавучим бассейном.

Ещё одна идея - создать первый в Москве общедоступный вейк-парк. Это комплекс аттракционов для катания на водных лыжах, прыжков с трамплина и тому подобного водного экстрима.

Разумеется, мы продолжим благоустройство и других природных территорий округа - Серебряного бора, парка «Москворецкий», долины реки Сходни, Покровского-Стрешнево, Митинского лесопарка.

Еще шесть небольших городских парков северо-запада, которые мы благоустроили в предыдущие годы, мы передадим в Департамент культуры города. Цель этой реорганизации - наладить в парках полноценную общественную и культурную жизнь.

(…) Отдельно скажу о двух объектах, судьбу которых мы обсуждали в 2011 году на совещании по комплексному развитию округа. Депутаты района Митино просили тогда ускорить строительство детской школы искусств. Сегодня строительство этого объекта находится в завершающей стадии. Восстановление сгоревшего Дома культуры «Октябрь» в Щукино также предусмотрено в Адресной инвестпрограмме на ближайшие три года.

Другие материалы по теме