timelapse

Открытие делового форума по сотрудничеству Москвы и Парижа «Большая Москва - Большой Париж»

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Рад вас приветствовать на нашей конференции. Спасибо, что вы проявляете интерес к сотрудничеству Парижа и Москвы, Франции и России, это очень важно всегда, и это очень важно сегодня, когда мы переживаем непростые времена.

Хотел поблагодарить мэра Парижа, госпожу Идальго, мы сегодня подписали с ней программу сотрудничества на ближайшие годы, которая предполагает взаимодействие в самых различных отраслях и направлениях. Это и торгово-экономическое, и культурное сотрудничество. Это обмен опытом в области образования, в области управления, развития транспорта, и другие направления, которые, надеюсь, дадут импульс, толчок к развитию и интенсификации отношений между нашими городами и бизнесом.

Также хотел поблагодарить Торгово-промышленную палату, которая организовала ряд встреч с бизнесом и данную конференцию, что позволит, конечно, лучше узнать, что происходит в Москве, какие проекты, какие приоритеты мы ставим перед собой для развития Москвы и какие видим направления сотрудничества с нашими французскими коллегами.

Хотел бы заранее ответить на ряд вопросов, которые, несомненно, вас интересуют, интересуют французский бизнес, их, как правило, задают мне на наших встречах. Наших коллег обычно интересует, что происходит в Москве сегодня, насколько сложная экономическая ситуация, насколько сложно развиваться бизнесу, как обстоят дела с городскими инвестициями, с бюджетом.

Должен вам сказать, что, несмотря, конечно, на определенные экономические сложности, Москва продолжает развиваться, в городе сохраняются все основные программы развития. Мы продолжаем активное строительство метро, дорог, продолжаем развивать железнодорожный транспорт, мы инвестируем в образование, здравоохранение. Причем объем городских и частных инвестиций в настоящее время не уменьшается, несмотря на кризис. Более того, за 2015 год объем инвестиций был даже выше, чем в предыдущие годы и по большому счету достиг исторического максимума. Конечно, мы видим какие-то проблемы, но, тем не менее, я уверен, что Москва, как и раньше, преодолеет кризис и выйдет из него еще более динамично развивающимся городом.

Конечно, требуется в это время специальная политика и специальные меры поддержки инвесторов - и российских, и зарубежных. Поэтому Москва активно работает в этом направлении, была разработана целая программа поддержки самых различных направлений развития бизнеса. Речь идет и об инновациях, развитии московских технопарков: для них создана целая система поддержки, и сегодня, за последние только два года, около 20 технопарков получили специальный статус и государственную поддержку. Речь идет о специальных индустриальных территориях - и новых, и уже существующих, которые также получают налоговые льготы, поддержку в развитии инфраструктуры, и мы видим, что это позволяет развивать не только действующие, но и создавать новые проекты. Буквально перед нашей конференцией прошла встреча с крупным бизнесом Франции, представители которого уже много лет присутствуют в Москве, инвестируют в Москву, ни один из них не сказал, что они прекращают инвестиции, ни один из них не сказал, что они сворачивают производство, наоборот, они все хотят продвигаться и расширять свое присутствие в России. Уверен, что те, кто преодолеет эти кризисные явления и воспользуются сегодняшней ситуацией - а в ней есть не только минусы, но и большие плюсы, - выйдут победителями в конечном итоге.

Должен сказать, что в настоящее время, помимо государственной поддержки, есть объективная экономическая ситуация, которая достаточно выгодна для инвесторов. Речь идет об изменении курса рубля, который позволил Москву перевести из разряда одного из самых дорогих городов совершенно в другую категорию, гораздо более приемлемую для инвестиций. Сегодня издержки бизнеса, иностранного бизнеса, в пересчете на евро или на доллары уменьшились более чем на треть, это означает, что российские предприятия становятся более конкурентными - на треть, чем раньше. И это, конечно, предоставляет возможности для развития производства и экспорта товаров из России в Европу и в другие страны, о чем мы с коллегами только что говорили.

Какие отрасли являются приоритетом развития в Москве? На самом деле, все. Мегаполис, в котором в небольшом радиусе проживает 25 миллионов человек, который является главным потребительским рынком страны, вбирает в себя все направления инвестиций, все развития производства.

Тем не менее, мы видим, что активно развивается фармацевтика, в силу того что Москва является главным потребителем и медицинского оборудования, и медицинских препаратов. В том числе и мэрия Москвы осуществляет крупные закупки. В ближайшее время на федеральном уровне будет принят закон об офсетных сделках, когда мы сможем заключать с производителями на условиях локализации многолетние контракты, которые позволят ещё расширить эту сферу деятельности.

Развивается активно туристический бизнес, вводятся новые гостиницы. Миллионы туристов все чаще и чаще выбирают маршруты именно в Москву. Речь идет и о внутреннем туризме, и о международном. Наши гостиницы, наши рестораны стали более дешевыми для иностранных туристов, с одной стороны. С другой стороны, Москва активно развивает общественные, культурные пространства, проводя целую серию различных мероприятий, которые привлекают миллионы людей из России и из-за рубежа. Мы и впредь будем развивать эту деятельность, делая наш город более комфортным как для москвичей, так и для всех, кто в него приезжает.

Большое направление работы, которое мы реализуем вместе с инвесторами - это реновация московских промышленных территорий. В настоящее время реализуется целый ряд крупнейших проектов мирового уровня, в которые вкладываются миллиарды долларов. Мы продолжаем эту работу, сегодня уже около четверти всех капиталовложений, четверти ввода всей коммерческой недвижимости происходит на месте старых промышленных территорий.

В этом году заканчивается мегапроект: в сентябре запустим Малое кольцо Московской железной дороги. Это, по сути дела, наземное метро. 50 километров кольца нового, которое интегрируется с метро, радиальными направлениями железной дороги, проходят через старые промышленные территории Москвы. Это даст еще один серьезный толчок для развития промзон, транспортно-пересадочных узлов, которые мы будем выставлять на торги в ближайшие месяцы и год. Поэтому я всех приглашаю обратить на это внимание. Это крупнейшие, даже по мировым меркам, проекты, в которых можно участвовать. Они, безусловно, будут интересными с точки зрения бизнеса.

Конечно, Москва генерирует огромный объем заказов на транспортную работу, на транспортное машиностроение. Мы только что с коллегами тоже говорили: мало того что мы потребляем большое количество самой современной техники (и метро, и трамваи, и автобусы), на основе московского заказа создаются самые современные образцы метровагонов, метропоездов, трамваев, которые сегодня уже начинают выходить на европейский рынок, и это такое достаточно интересное направление для бизнеса.

Мне задавали вопрос: какие проблемы в Москве с продовольствием в связи с теми санкциями, которые введены? Должен сказать, вы многие знаете, кто бывает в Москве, - никаких проблем с продовольствием нет. Есть проблемы для французского бизнеса, который теряет просто катастрофически рынок продовольствия в Москве. И чем дольше эти санкции будут продолжаться, тем больше он будет его терять, и, к сожалению, многие потери будут безвозвратными. Москва ориентируется больше и больше на отечественного производителя, на другие товарные потоки. И у самой Москвы, конечно, проблем нет, но естественно, что есть проблемы у наших контрагентов во Франции.

Как мы вообще относимся к французским предприятиям? Правильно коллеги абсолютно сказали: нас связывает вековая история, мы всегда открыты и благожелательно относимся к французскому бизнесу, всегда активно помогаем его внедрению в Москве, и впредь будет так же.

Какую задачу мы ставим перед Москвой? Мы ставим перед Москвой задачу: развивать крупнейший мегаполис мира, который должен быть конкурентоспособным не только среди российских городов, но в первую очередь на мировой арене среди крупнейших мегаполисов мира. В этом мы видим свою основную задачу, свою функцию и будем ее выполнять. И я уверен, что, несмотря ни на какие кризисные явления, Москва будет развиваться и процветать на благо москвичей и всех тех, кто с нами сотрудничает.

Спасибо вам большое.

***

Сергей Собянин: Москву и Париж связывает вековая история тесных отношений. И с мэром Парижа мы договорились, что в нынешнее непростое время необходимо дать толчок развитию связей между нашими городами. В связи с этим была разработана и подписана программа сотрудничества между Москвой и Парижем на три года, и эта программа охватывает самые разные направления, такие как торгово-экономическое сотрудничество, культурное, обмен опытом в области образования, управления городом, и целый ряд других направлений, которые, я надеюсь, дадут новый толчок, новый виток в наших отношениях.

Во многом развитие транспортной инфраструктуры города Москвы очень схоже с Большим Парижем - наверное, потому что это два крупных мегаполиса, которые развиваются по одним законам урбанистики. И конечно, основой развития наших мегагородов является транспортная инфраструктура. Москва быстрее, чем Париж, начала двигаться по реализации этого проекта, и сегодня «Большой Париж» находится на старте, а проект «Большая Москва» и развитие Московского транспортного узла продвинуты в значительной степени.

Теги