timelapse

Заседание президиума правительства Москвы. Об утверждении проектов планировок Кожуховской линии метро и Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная». С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

<...>

Сергей Собянин: Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), пожалуйста, доложите по участку Третьего пересадочного контура.

Марат Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семёнович, уважаемые коллеги! В связи с решением ГЗК предлагается на утверждение проект постановления об утверждении участка Кожуховской линии метрополитена, который предусматривается проложить от застраиваемого нового жилого микрорайона Некрасовка города Москвы по территории районов Косино-Ухтомский, Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский, а также проектируемой производственной зоны Руднёво. Срок ввода данной линии — 2017 год, длина линии составляет почти 12 километров. Это новая радиальная линия метро, которая строится с нуля. Способ строительства перегонов — закрытым способом, станций — открытым способом. Планируется построить шесть станций и 12 подземных вестибюлей.

Станция «Некрасовка» будет находиться в центре района Некрасовка города Москвы вдоль Покровской улицы, между проспектом Защитников Москвы и Проектируемым проездом № 66/53. Станция «Люберецкая» — вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» с южной стороны у пересечения с Лухмановской улицей вблизи микрорайона 5 района Кожухово. На станции «Люберецкая» планируется транспортно-пересадочный узел с наземным городским пассажирским транспортом. Станция «Улица Дмитриевского» — в районе Косино-Ухтомский города Москвы вдоль улицы Дмитриевского между Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой. Станция «Косино» — в районе Выхино-Жулебино города Москвы вблизи железнодорожного остановочного комплекса «Косино» Казанского направления Московской железной дороги с организацией транспортно-пересадочного узла в районе станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформы Косино — один из самых напряжённых узлов на данной линии с пассажиропотоком 270 тысяч пассажиров в сутки. Станция «Юго-Восточная» — в районе Выхино-Жулебино города Москвы вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция «Окская» — в Рязанском районе города Москвы на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту.

Хочу отметить, что по максимальной загрузке данных станций пассажиропоток в пиковый период будет составлять более одного миллиона пассажиров в сутки. Также эту линию планируется дальше продолжить до станции «Нижегородская» — это ещё станции «Стахановская» и «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура, о чём я хотел, Сергей Семёнович, доложить в следующем проекте планировки.

Сергей Собянин: Пожалуйста. По «Некрасовке» — когда мы планируем ввести станцию метрополитена?

Марат Хуснуллин: В 2017 году, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Формируется практически новый город — десятки тысяч проживающих людей, надо, конечно, обязательно туда провести метро. Итак, пожалуйста.

Марат Хуснуллин: Сергей Семёнович, хотел доложить, что данный проект планировки прошёл публичное слушание, значит, в Юго-Восточном и Восточном округах были пожелания по перемещению станций, мы все пожелания жителей, которые были на слушаниях, учли и соответственно посадку станций изменили.

Сергей Собянин: Спасибо.

Марат Хуснуллин: По линии, по проекту планировки территории линейного участка проектируемой линии метрополитена — Третьего пересадочного контура от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до проектируемой станции «Авиамоторная». Сразу хочу подчеркнуть, что на этапе 2017 — 2018 годов линия Кожуховская, которую мы утвердили, в 2018 году даст возможность от «Некрасовки» доехать до «Делового центра» по полухорде. То есть это фактически самая большая, протяжённая линия, которая строится сейчас в Москве. Она будет работать до 2018 года как полухорда, с окончанием строительства Третьего пересадочного контура будет работать как полноценное кольцо с возможностью выезда на эту полухорду.

На сегодняшний день на проектируемом участке предполагается проложить линию по территории районов города Москвы Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово. Длина участка почти 15 километров. Строительство идёт закрытым способом, станций — открытым способом в котловане. Планируется к постройке шесть станций. Станция «Марьина Роща», и я хотел бы обратить внимание, что практически все имеют пересадки, то есть это Третий пересадочный контур, который имеет в общей сложности 17 пересадок с действующими и строящимися линиями метрополитена и семь пересадок с железнодорожными путями, включая две пересадки с МКЖД. Один из участков, о которых я докладываю, станция «Марьина Роща» имеет пересадку с Люблинско-Дмитровской линией метрополитена, которая в 2016 году будет запущена.

Станция «Рижская» находится на Рижской площади — пересадка со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метрополитена и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги, Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги — мощнейший пересадочный узел.

Станция «Сокольники» имеет пересадку на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал, пересадочная со станцией «Сокольники» Сокольнической линии метрополитена.

Станция «Электрозаводская» в Басманном районе города Москвы вдоль Семёновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги — пересадочная со станцией «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метрополитена и остановочным пунктом «Электрозаводская» Казанского направления Московской железной дороги. Планируемое количество пассажиропотока — 230 тысяч пассажиров в сутки.

Станция «Лефортово» на территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц — без пересадки.

Станция «Авиамоторная» размещается вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением Московской железной дороги, пересадочная со станцией «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Казанского направления Московской железной дороги. 

Один из самых тяжёлых участков с точки зрения строительства, прошёл публичные слушания в окружных комиссиях Центрального округа, Юго-Восточного, Восточного и Северо-Восточного административных округов. Прошу утвердить данный проект планировки, непосредственно в данном виде он обеспечит перевозку пассажиров в пике 850 тысяч пассажиров в сутки. Доклад окончен.

Сергей Собянин: Спасибо.

Другие материалы по теме

Об утверждении проектной документации и сводного сметного расчета «Кожуховская линия станция «Авиамоторная» - станция «Некрасовка». 2-й этап. Кожуховская линия станция «Косино-Ухтомская» район Некрасовка (Юго-Восточный административный округ города Москвы
Решения об утверждении проектной документации
Об утверждении проектной документации и сводного сметного расчета «Кожуховская линия станция «Авиамоторная» - станция «Некрасовка». 2-й этап. Кожуховская линия станция «Косино-Ухтомская» район Некрасовка (Юго-Восточный административный округ города Москвы