timelapse

Дорога-труба

Темы в материале

Большую часть коммуникаций на Варшавке переложат до конца мая.

Реконструкция Варшавского шоссе идет полным ходом, строители развернули большую работу практически на всех основных объектах трассы. Завершается строительство разворотной эстакады возле МКАД, до конца мая планируется переложить 80% всех коммуникаций, а 1 июня начнется строительство тоннеля на пересечении с улицей Подольских Курсантов.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев говорит, что набранные темпы позволят завершить реконструкцию данной вылетной магистрали уже к концу 2012 года. Ускоренный график при этом никак не скажется на качестве проводимых работ.

Любая стройка, а дорожная в особенности, обречена на то, что основная сложность - это не строительство мостов, эстакад и тоннелей, а перекладка коммуникаций. В условиях огромного мегаполиса делать это нужно аккуратно, чтобы без воды, света и газа не остались жилые дома и объекты соцкультбыта. В случае с Варшавкой ситуация в данном вопросе совсем непростая.

Основные коммуникации проходят под самой дорогой, поэтому работы по их перекладке приходится вести закрытым способом, чтобы не создавать помех для движения транспорта во время реконструкции магистрали. Генеральный подрядчик работ - ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» - осуществляет перекладку инженерных сетей с применением методов микротоннелирования и горизонтально-направленного бурения.

На пересечении с улицей Подольских Курсантов сейчас ведется строительство коллектора инженерных коммуникаций. Ключевым этапом работ стала щитовая проходка. Тоннелепроходческий комплекс с диаметром щита 3,9 метра уже прошел под Варшавским шоссе 118 метров. Следующий этап работ - строительство автодорожного тоннеля. Согласно проекту, на пересечении с улицей Подольских Курсантов Варшавское шоссе должно уйти под землю. Приступить к сооружению тоннеля длиной 68 метров строители намерены в начале июня. В результате перекресток, который регулярно собирает пробки, станет бессветофорным.

Кроме того, для удобства водителей вдоль Варшавского шоссе появятся дублеры. В настоящее время на участке от Нахимовского проспекта до МКАД выполняются первоочередные работы по строительству новых дорог и реконструкции уже существующих. По словам Андрея Бочкарева, местные проезды протяженностью около 5 километров будут реконструированы, а вдобавок к ним построены еще порядка 13 километров. С основной частью трассы дублеры будут связаны 55 съездами.

Еще одна проблема Варшавского шоссе, которая будет скоро решена, - недостаток заездных карманов. Автобусы и троллейбусы, тормозя на остановках, парализуют движение на крайней правой полосе. Если же тут припарковался еще и какой-нибудь автомобиль, то блокируются сразу две полосы, то есть половина трассы. Для Варшавки не редкость, когда посадка-высадка пассажиров осуществляется во втором ряду. Само собой, в часы пик ситуация приобретает катастрофический размах. Поэтому, говорит Андрей Бочкарев, после реконструкции для общественного транспорта появится более полусотни заездных карманов.

Весь общественный транспорт на Варшавском шоссе переведут на дублеры - подобно тому, как это сделано на Ленинградском проспекте.