Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Павел Хижняков о строительстве хордовых магистралей, учебе во Франции и любимом проекте в Москве

Заместитель генерального директора по строительству дорожных объектов АО «Мосинжпроект» Павел Хижняков рассказал порталу Стройкомплекса о строительстве Юго-Восточной хорды и Южной рокады, работе с французскими инженерами в Тунисе и о своих детских мечтах.

– Павел Александрович, расскажите, кем хотели стать в детстве?

– Я мечтал стать ученым-физиком. Сначала в школе учился не очень хорошо, а потом – очень хорошо. И вот когда стал очень хорошо учиться, увлекся математикой и физикой, поступал в Физико-технический институт, но не прошел по конкурсу. На этом детство закончилось, началась взрослая жизнь.

Я из семьи потомственных инженеров-гидротехников, мама и папа были гидротехниками-гидромелиораторами. А мне хотелось стать ученым, но когда не удалось, я поступил в институт, который окончили мои родители, – Московский гидромелиоративный институт (сегодня – Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова. – Прим. ред.), пошел по их стопам.

– Как началась ваша строительная история?

– Моя серьезная рабочая история началась с Тунисской Республики, причем не только по специальности гидротехника, но и по строительству дорог. Я работал в русской технической миссии, подведомственной министерству сельского хозяйства Туниса. Это был проект по водоснабжению юга страны, его реализация началась по советскому кредиту, а Россия его пролонгировала.

Мы перебрасывали воду с крайнего севера по железобетонным трубопроводам высотой 2,5 метра. Я работал с советскими инженерами – русскими, украинцами, белорусами, которые сформировались как инженеры еще при Союзе, это был очень высокий технический уровень, намного выше местных специалистов и даже французских инженеров.

Я проработал там почти пять лет в качестве инженера, а потом и ведущего инженера, за это время выучил французский язык. После этого поехал во Францию и получил французский диплом инженера.

– Каким был ваш первый проект в Москве?

– Один из проектов, которым я горжусь, это строительство автозавода «Автофрамос» (Renault) и реконструкция промзоны завода «Москвич», которые реализовывались с 2008 по 2010 год. Я руководил со стороны генпроектировщика и технического заказчика строительством самого завода и реконструкцией проездов вокруг завода, стоянок, парковок, то есть мы выполнили практически квартальную реконструкцию.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Реорганизация промзон
  • застройка промзон
  • промзоны
Реорганизация промзон

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. 

В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.

 

Назад

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.

Назад

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

Назад

Задача была сложной с технической и организационной точки зрения. С технической – поскольку работа велась в существующем здании, которое перестраивалось под новые технологии.

Также в то время вводился ФЗ № 123 – Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, что накладывало еще больше ограничений. Над проектом работала команда русских и французских специалистов. С учетом стандартов, которые не обновлялись и не актуализировались, с привнесением новых технологий, которых до этого не было в России, это был очень интересный проект.

– Поговорим о проектах компании АО «Мосинжпроект». Над чем сейчас работаете?

– Сейчас мы занимаемся строительством Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Это амбициозный проект, требующий от инженеров нестандартных подходов. Мы стараемся выполнить его в сжатые сроки, которые нам поставило правительство Москвы, соблюдая высокое качество.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Сложность в том, что в городе все меньше места. Одно дело, когда ты расширяешь дорожную сеть или строишь дороги на пустырях или территориях бывших промзон, другое, когда работа ведется в условиях застройки. В этом случае нужно переносить коммуникации, обеспечивать горожанам приемлемые условия жизни не только во время строительства, но и после. Стоимость таких работ также значительно увеличивается, любая ошибка, особенно на ранней стадии, может обернуться серьезными потерями при реализации проекта.

– Что надо делать, чтобы избежать ошибок?

– Профессионально относиться к своим обязанностям, быть хорошо организованным, обеспечивать хорошую коммуникацию как внутри коллектива, таки с внешними участниками – заказчиками, подрядными и согласующими организациями. У команды Мосинжпроекта есть все возможности делать это хорошо.

– Применяется ли BIM-проектирование в дорожном строительстве?

– Конечно. Его еще называют TIM-проектирование (Transport Information Modeling. – Прим. ред.). Многие российские компании имеют передовые знания и навыки в области BIM, но что касается именно транспорта, эта технология еще недостаточно развита в нашей стране.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Что такое BIM-технологии
  • BIM-технологии
Что такое BIM-технологии

BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

Мы стараемся активно ее внедрять, ведь это позволяет работать с проектом как объемно, так и во временном измерении, думать о полном цикле – от начала проектирования до эксплуатации и даже последующей реконструкции.

– Есть ли у вас любимый зарубежный проект?

– Так как я являюсь и французским инженером, то знаю, что происходит во Франции. Там есть знаковый проект, которому уже больше 10 лет, – это вантовый мост Виадук Мийо.

 

 

Это очень высокое искусственное сооружение, по тем временам передовое техническое решение для французской инженерной мысли. С эстетической точки зрения он впечатляет, а еще это самый высокий мост во Франции – одна из его опор имеет высоту 341 метр. С него открывается захватывающий вид.

– Что приносит вам максимальное удовлетворение в работе?

– Удовлетворение я получаю от двух вещей – от результата, достигнутого в установленные сроки, и от самого налаженного процесса деятельности, реализованного так, чтобы участвующие в нем люди не получали негативного эффекта от работы. Ведь он накапливается и приводит к выгоранию. Это должен быть налаженный механизм, а не постоянное «тушение пожаров».

– Что бы Вы посоветовали молодым людям, которые хотят связать свою жизнь с дорожным строительством?

– Смотря каких высот они хотят добиться. Если они не ищут легких путей, я бы посоветовал использовать новые методы, читать про новые технологии, использовать в своей работе компьютер, смартфон, планшет, современное программное обеспечение. Человек должен быть хорошо организован, отслеживать свои задачи, ставить самому себе сроки и выполнять их. Только тогда он сможет достигать качественных результатов в установленный срок.

 

Как строят Южную рокаду

 

Все о строительстве Юго-Восточной хорды

Александра Копелян