timelapse

Курс на Жулебино

Темы в материале

Метростроители готовятся к подключению участка Таганско-Краснопресненской линии.

Метростроители прилагают все усилия, чтобы к 1 сентября подключить к действующей подземке новый участок Таганско-Краснопресненской линии длиной 5,3 км, на котором расположатся две новые станции – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Такого в Москве еще не было – чтобы вводились в эксплуатацию сразу две станции. Впрочем, и по 150 км за 8 лет, которые пообещал врио Мэра Москвы С. Собянин построить к 2020 году, столица тоже еще не строила. Жители Жулебино ждут метро вот уже 20 лет. «Таганско-Краснопресненская линия – одна из самых загруженных в Москве, ею пользуется в день 1,3 млн человек, – рассказал вчера журналистам начальник Московского метрополитена Иван Беседин. – C «Выхино» ежедневно отправляется 350 тысяч пассажиров».

По расчетам специалистов, на самой «Выхино» станет как минимум на треть пассажиров меньше.

- Впереди – колоссальный объем работ, – продолжил Беседин. – Выполнить их только в ночное время не удастся. Поэтому три станции – «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки» – будут на выходные дни закрываться – с 22.00 9 августа до раннего утра 12 августа и также с 22.00 23 августа до утра понедельника, 26 августа. Придется вручную переложить под стрелочными перегонами 250 тонн щебня, произвести более 20 тысяч кабельных соединений. Это очень кропотливая работа.

Новые станции будут мелкого заложения, оформлены в современном стиле наподобие открытой в прошлом году станции «Новокосино». С присоединением нового участка на Таганско-Краснопресненской линии прибавится 14 поездов. Они будут не новыми, их просто перебросят с других линий, где сейчас идет обновление подвижного состава. Заменить весь подвижной состав на этой линии запланировано в 2018 году.

А в депо «Выхино» – самом крупном в столичной подземке и единственном, где помимо текущего обслуживания вагонов (осмотр, мелкий ремонт, мойка) – выполняется их капитальный ремонт, началась реконструкция. Ведь ему тоже нужно быть готовым к увеличению обслуживаемых вагонов. Поэтому в депо добавятся новые корпуса – их строительство уже идет. Модернизируются и действующие цеха – все работы планируется завершить до 2016 года.