timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: Московский метрополитен — самый красивый, безопасный и быстрый в мире

Темы в материале

Накануне выходных на Тверском бульваре открылась фотовыставка «Искусство строить метро». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин открыл экспозицию и рассказал, какой неоценимый вклад вносят метростроители в развитие города.

За последние девять лет протяженность Московского метрополитена увеличилась на 45 процентов.

— Сегодня мы реализуем большую программу строительства метро. Каждый день метрополитеном пользуются 9 миллионов человек, но люди зачастую каждый день ездят по одному и тому же маршруту и не знают, какие станции строятся в городе и будут строиться, — сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в Москве значительно улучшилось качество и увеличилась скорость строительства метрополитена.

— Настолько научились быстро и качественно строить метро, что у нас на ближайшие пять лет в проектировании и строительстве находится 135 километров линий и 55 станций метро, 55 тысяч человек задействованы в строительстве, — отметил заместитель мэра Москвы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин напомнил, что еще в 1935 году было принято решение построить в столице самое красивое метро в мире.

— Мы продолжаем эту традицию, — рассказал Марат Хуснуллин. — Приняли решение делать каждую станцию метро индивидуальной. Сначала мы разрабатывали проект сами, затем приняли решение проводить международные архитектурные конкурсы на разработку концепции станции. Проведено уже четыре конкурса на разработку дизайна девяти станций метро.

Сегодня, отметил заместитель мэра, Московский метрополитен является самым красивым, безопасным и быстрым в мире.

На фотовыставке «Искусство строить метро» представлены работы московских фотографов Романа Вукулова, Алексея Гордиенко, Михаила Колобаева, Руслана Кривобока, Александра Попова и Дмитрия Чистопрудова.

Они посвятили этот проект строителям — современным зодчим московской подземки. На снимках изображены различные станции Московского метрополитена и этапы их возведения.

Рядом с фотоработами, демонстрирующими уже открывшиеся современные станции подземки оригинального дизайна, с новыми поездами, соседствуют снимки, на которых запечатлен нелегкий процесс строительства метро, грандиозный труд московских метростроевцев, который предшествовал всему этому блеску.

Заместитель мэра выразил благодарность организаторам фотовыставки, которая поможет москвичам и гостям столицы увидеть метро под другим, непривычным углом.

Одним из организаторов выставки выступила управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена Мосинжпроект. Генеральный директор компании Марс Газизуллин отметил, что расширение сети московского метро ведется рекордными темпами, с такой скоростью его не строили никогда.

— Начиная с 2011 года Мосинжпроект построил 42 станции, 10 электродепо. Строительство ведется круглосуточно в условиях сложной гидрогеологии и в плотной городской застройке мегаполиса — это нелегкий труд на благо всего города и каждого жителя столицы, поэтому нам важно не снижать темпы и реализовывать программу строительства метро качественно и в сроки, — отметил Марс Газизуллин.

Он уточнил, что сейчас в столице реализуется самый масштабный проект метростроения, который кардинально изменит транспортную систему столицы, — Большая кольцевая линия столичной подземки. Глава Мосинжпроекта подчеркнул, что для компании важно, чтобы каждая станция метро была особенной, отвечающей принципам современной архитектуры.

Людмила Филатов