Марат Хуснуллин: северо-восточный участок Второго кольца метро построят на глубине от 30 метров
Темы в материале:
Полностью Второе кольцо метро «замкнут» в 2020 году
Участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» будет запущен к осени этого года, сообщил в субботу, 3 июня, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он осмотрел готовность станции «Петровский парк», пересадку на которую пассажиры смогут сделать с «Динамо» Замоскворецкой линии метро.
По его словам, отделка станции «Петровский парк» завершена, в настоящее время идет расстановка мебели и электрооборудования, обкатка поездов. Через месяц начнется передача объектов в ведение Московского метрополитена.
— Через две недели начнется благоустройство вокруг станции, — рассказал Марат Хуснуллин. — Через три месяца город получит вместо стройплощадки часть парка.
Создание дорожек, расстановка уличной мебели, высадка деревьев пройдет в два этапа. Первый завершат в этом году, со вторым подождут до сдачи расположенного рядом стадиона «ВТБ арена». Также у станции метро появятся разворотные площадки для автобусов, фронты посадки и высадки пассажиров, в том числе и такси.
В целом готовность первого участка Третьего пересадочного контура от «Петровского парка» до «Делового центра» заммэра оценил на 85 — 95 процентов. Для своевременного запуска линии мобилизуют около тысячи строителей.
— Сейчас 4,4 тысячи человек работают в круглосуточном режиме, — уточнил заммэра.
Сложность на участке представляют сбойки между тоннелями и укладка верхнего строения пути.
— Мы продолжаем традицию отделывать станции камнем, это красивый, надежный и долговечный материал, — сказал Марат Хуснуллин, добавив, что отделка пяти станций фактически завершена.
Большое кольцо замкнут за четыре года
Третий пересадочный контур будет включать в себя 32 станции.
Протяженность линии составит 61 километр. На первом участке кольца разместится пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Следующим этапом станет запуск участка от «Петровского парка» до «Нижней Масловки», его откроют в 2018 году.
Марат Хуснуллин рассказал, что в настоящее время на «Нижней Масловке» идет монтаж оборудования, укладка путей. Все это делают строители на глубине 60 метров.
Северо-восточный участок Второго кольца метро построят на глубине от 30 метров. Это связано с тем, что станции пройдут под железнодорожными путями Рижского направления.
— На 2018 год придется и запуск новой линии — Кожуховской, — сказал заммэра. — В 2019 году соединим ее с участком Третьего пересадочного контура. Соединение произойдет в районе станции «Авиамоторная».
Нижние участки Второго кольца метро от «Хорошевской» спроектированы, строители приступили к работам на станции «Нижние Мневники».
— На участке от «Аминьевского шоссе» до «Улицы Новаторов» рабочие приступили к котлованам, — отметил заммэра. — В 2018 году выйдем на юго-восточный участок Второго кольца, соединив «Нижегородскую» с «Нагатинским затоном». «Замкнуть» Третий пересадочный контур планируем в 2020 году.
Практически на всех станциях Третьего пересадочного контура метро будут созданы транспортно-пересадочные узлы. Одним из самых крупным станет ТПУ на базе станции «Нижегородская».
Современные составы для метро
Власти Москвы закупят для пассажиров Третьего пересадочного контура новые составы со сквозным проходом.
— Все поезда будут обеспечены Wi-Fi и кондиционером, — сказал Марат Хуснуллин.
Для обеспечения бесперебойной работы на Третьем пересадочным контуре будут построены и запущены депо «Солнцево», «Руднево», «Нижегородское» и «Братеево-2». Размер каждого из них составит от 70 до 150 тысяч квадратных метров, на них будут работать от одной до трех тысяч человек.
Помимо этого, заммэра сообщил, что в этом году строители сдадут семь станций на Калининско-Солнцевской линии. Участок протянется до «Рассказовки» в Новой Москве. Эта конечная станция уже готова и внешне, и к пуску на 95 процентов, на других участках есть небольшие осложнения, но к декабрю планируется завершить все работы.
«Тяжелые» стройки завершат за два года
В этом году власти Москвы сдадут шесть железнодорожных переездов. Два из них уже открыты в Новой Москве.
— В июле мы сдадим железнодорожные переезды на 33 и 31 км Киевского направления. Мэром Москвы Сергеем Собяниным и руководителем ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым принято решение о реконструкции Киевского направления железной дороги. Планируется прийти к трехминутному интервалу электричек в час пик, — анонсировал скорые перемены Марат Хуснуллин.
Также продолжаются работы по созданию крупных поперечных связей в городе. Так, власти Москвы в настоящее время проектируют участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе.
— Стройку мы планируем начать в начале 2018 года, — сообщил заммэра. Он уточнил, что к проекту может быть привлечен инвестор. В случае его отказа магистраль построят за бюджетные средства.
Заммэра добавил, что строительство Северо-Восточной хорды планируется закончить в 2018 году.
— Ее длина превысит 100 километров, хорда будет включать все подъездные дороги, развороты и эстакады. — сказал он. — В ближайшие дни мы откроем два новых участка Северо-Западной хорды. В следующем году планируем запустить дорогу от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе.
Василиса Чернявская