timelapse

Мегапроект мирового уровня

Темы в материале

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы С. Собяниным, одобрила проекты схем территориального планирования Троицкого и Новомосковского административных округов.

Проектов, подобных проекту развития «новой Москвы», в стране не реализовывали более 30 лет, заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. «Это мегапроект мирового уровня. По сути, это то же самое, что построить огромный новый город. Страна не реализовывала таких проектов более чем 30 лет», - сказал Марат Хуснуллин. Он отметил, что при реализации территориальной схемы стоит задача построить полноценный взаимосвязанный город, а не отдельные спальные районы.

Схемы определяют перспективы развития территории «новой Москвы» до 2025 года с прогнозом на 2035 год, а также позволяют определить основные параметры развития ТиНАО, в числе которых - полицентричность, сохранение экологического каркаса, приоритет мало- и среднеэтажной застройки, а также развитая транспортная и инженерная инфраструктура.

Схемы территориального планирования ТиНАО предусматривают создание к 2035 году более 1 млн новых рабочих мест, рост населения до 1,5 млн человек и строительство порядка 90 млн кв. м новых объектов недвижимости.

На присоединенных территориях уже ведется строительство метрополитена - Сокольническую линию продлили от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево», на которой будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел. На территории «новой Москвы» уже в начале 2015 года откроются две новые станции - «Румянцево» и «Саларьево». Согласно принятым территориальным схемам протяженность магистральной улично-дорожной сети округа к 2035 году составит 1135 км (сейчас - 611 км).

Как отмечают в столичном Стройкомплексе, самая главная задача - транспортно интегрировать территории «старой Москвы» с присоединенными территориями, которые необходимо обеспечить современными и удобными автодорогами (причем это не только реконструкция существующих магистралей, но и строительство новых поперечных дорог-связок внутри ТиНАО, внутриквартальных дорог).

«Развитие «новой Москвы» - это масштабный проект с долгосрочной перспективой, - отмечает заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Причем присоединенные территории должны развиваться комплексно. При этом нужно было учитывать уже сложившиеся особенности территорий и исходя из этого решить, как проложить новые дороги, где можно построить недвижимость и инфраструктурные объекты. Для этого как раз и нужны территориальные схемы».