timelapse

​Зачем на МКАД закроют два десятка съездов?

Темы в материале

Самая широкополосная магистраль Москвы, конечно, МКАД. Здесь на протяжении всех 106 километров нет светофоров и пешеходных зебр, поэтому автомобили могут развивать большую скорость. Однако вместо этого - часами стоят в пробках.

А поскольку движение по МКАД задает скорость передвижения по всем вылетным магистралям, можно представить масштабы транспортного коллапса, если внутренняя и внешняя части кольца однажды замкнутся в огромной пробке.

 

 

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х годах и очерчивала границы города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установили освещение, ограждения, соорудили переходы и клеверные развязки на пересечениях с вылетными магистралями.

В 2000-х территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу. Поэтому город принял решение об очередной реконструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из мер по нормализации транспортной ситуации станет закрытие съездов на МКАД, построенных с нарушениями, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Всего было обследовано 298 съездов с МКАД, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к кольцевой магистрали «под углом в 90 градусов» и не имеют разгонных полос. Именно здесь, как правило, возникают транспортные заторы и ДТП.

25 съездов могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.

Именно рабочая группа, созданная в апреле 2013 года в Стройкомплексе Москвы, проводила анализ всех съездов на кольце. В ее состав вошли представители более чем 40 городских и федеральных ведомств. Экспертный анализ движения на МКАД, поясняет Владимир Жидкин, проводился в течение года: «Мы провели всестороннее исследование: изучили все причины возникновения  наибольших затруднений, пробок и аварий. МКАД был условно разделен на ряд участков, на каждом выделили проблемные места».

Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Есть два варианта

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложено два варианта реконструкции съездов. Они могут выполнить работы сами либо перечислить средства в дорожный фонд, а реконструкцию выполнит город.

Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Но, как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, крупные инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это - дополнительный приток клиентов.

«Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам», - сказал М. Хуснуллин.  

Владимир Жидкин привел в пример компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.

Рабочая группа также подготовила проекты планировок на весь периметр МКАД. Они предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок с магистральными улицами и улицами районного значения. В рамках второго этапа реконструкции МКАД планируется построить примерно 100 км разгонных полос, 200 км съездов, в том числе - эстакад и тоннелей.

Второй пошел

Второй этап реконструкции МКАД начнется в 2017 году. В октябре 2016 года утвержден проект реконструкции 20 километров северной части МКАД - от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Всего здесь планируется обустроить 4,7 км боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут еще четыре новых.

20-километровый отрезок разбит на участки. Первый - от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Его длина - 5,3 км. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71-72 км МКАД построят боковые проезды.

Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении МКАД с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Проект реконструкции развязки МКАД - ул. Свободы

Второй участок реконструкции - от Дмитровского до Осташковского шоссе. Его длина - 9,3 км. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, с внешней стороны 78-79 км и 86-87 км МКАД построят боковые проезды. Около съездов появятся переходно-скоростные полосы, также реконструируют надземные пешеходные переходы.

Третий участок длиной в 5,1 км протянулся от Осташковского до Ярославского шоссе. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

Клевер «расцвел» эстакадами и тоннелями

Первый этап реконструкции МКАД - замена клеверых развязок на пересечении с вылетными магистралями - подходит к концу.

На месте 12 устаревших развязок появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели. Они более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков. На 13-й развязке - на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей - работы планируется завершить в 2017 году.