timelapse

Московскую кольцевую дорогу ждет новый этап реконструкции

Темы в материале

Первый этап реконструкции Московской кольцевой автодороги, включающий модернизацию транспортных развязок, практически завершен. Столичные власти готовятся к новому этапу преображения МКАД.

За пять лет реконструированы 13 крупных развязок на Московской кольцевой автодороге. Еще одну, на пересечении с Профсоюзной улицей, строители намерены сдать в следующем году. Кроме того, завершено обновление восьми вылетных магистралей города, которые являются ключевыми транспортными артериями города, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Марат Шакирзянович, город в течение пяти лет системно реконструирует дороги. За это время удалось завершить не только модернизацию всех крупных развязок МКАД, но и ключевых вылетных магистралей. Что дальше?

— Второй этап работ на Московской кольцевой автодороге включает в себя реконструкцию участков магистрали и оптимизацию съездов. Перед нами стоит задача разработать всю градостроительную документацию для территорий вокруг МКАД с возможностью задействовать общественный транспорт. Мы уже работаем в рамках утверждения второго этапа развития, который предполагает прежде всего реконструкцию или закрытие съездов и выездов.

Какие работы запланированы на следующий год?

— Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию развязки улицы Липецкой с трассой М-4 «Дон». Реконструкция вылетной магистрали начнется в 2017 году. По мере развития «Сколкова» появилась необходимость обновить развязку на улице Генерала Дорохова с Московской кольцевой автодорогой.

Многих волнует судьба Щелковского шоссе. Какие решения приняты по его реконструкции?

— В следующем году начнется реконструкция развязки на Щелковском шоссе. Она была включена в Адресную инвестиционную программу, однако работы отложили из-за трассировки магистрали в Московской области. Как только ее утвердят, запроектируем Щелковское шоссе с интеграцией магистрали на территории города и области. Я назвал крупные проекты. Однако ожидается строительство около десятка локальных дорог. Планируется построить дороги в районе 20-го километра у Бесединского моста, около рынка «Садовод», у ряда крупных торговых центров.

Марат Шакирзянович, на создание съездов идут бюджетные средства. Их объем уже заложен в Адресной инвестиционной программе. Но ведь вдоль Московской кольцевой автодороги много крупных коммерческих объектов. В первую очередь торговых комплексов. Поучаствуют ли инвесторы в реконструкции МКАД?

— Такие решения уже есть. Например, IКЕА может вложить более миллиарда рублей в реконструкцию подъездных дорог к Калужскому шоссе. Мы получили подтверждение участия в реконструкции от компании. Напомню, что в сентябре была завершена реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на поселок Коммунарка длиной 3,5 километра.

Были открыты для движения шесть транспортных сооружений и надземный пешеходный переход. В целом проект реконструкции Калужки от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через водоемы, четырех транспортных тоннелей и 18 пешеходных переходов. Стройка разделена на два этапа. До конца этого года планируется закончить первый этап реконструкции шоссе до поселения Сосенское. Планируется, что в районе торгового центра появятся две эстакады, еще две — по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.

Если в целом говорить об участии инвесторов, то, безусловно, они хотят иметь выход на магистраль первого класса. Наша задача — организовать правильные съезды и выезды. Мы уже сделали развязки, сняв пробки с Московской кольцевой автодороги. Посмотрите: все реконструируемые развязки едут. А раньше были сплошные пробки. За счет вылетных магистралей и реконструкции развязок мы сняли напряжение на дорогах. Основную стратегическую цель уже достигли. Дальше мы оттачиваем, улучшаем развитие Московской кольцевой автодороги. Это работа на ближайшие десятилетия.

Инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, так как это дополнительный приток клиентов. Сколько они готовы вложить?

— Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на Московской кольцевой автодороге готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.

Марат Шакирзянович, новое строительство — это в том числе и освобождение участков на МКАД. Какие объекты будут демонтированы?

— У нас достаточно большой объем сноса, где-то есть неэффективно используемые территории. Все, что не будет соответствовать пропускной способности МКАД, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества. Если мы видим, что недвижимость в хорошем состоянии, создает рабочие места, то проектным решением предусмотрим ее сохранение. Отдельно подчеркну, что реконструкция МКАД — это не только транспортное, но еще и огромное инженерное строительство. Вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций, и реконструкция Московской кольцевой дороги дает очень серьезное обновление инженерной инфраструктуры.

СПРАВКА

В конце октября были утверждены проекты реконструкции 20 процентов Московской кольцевой автодороги. На остальные 80 процентов магистрали у столичных властей есть вся документация в полном объеме. Однако на МКАД есть участки, например в районе «Лосиного Острова», где ничего не планируется строить. Это порядка 6–7 километров автодороги. Таким образом, за эти годы выработано почти 100 процентов документации на развитие всей Московской кольцевой автодороги.

Василиса Чернявская